ЯКУТСКИЕ ЗОМБИ, ОПЫТЫ С ЖИВОТНЫМИ И ЗЛОБНЫЕ УЧЕНЫЕ: КАК ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КИНОДЕЛЫ ПРЕДСТАВЛЯЛИ СЕБЕ ЭПИДЕМИЮ
2020-03-28 07:05:03
Якуты спасают планету от зомби-апокалипсиса и другие сюжетные повороты отечественных фильмов об эпидемиях и вирусах.
Коронавирус пробудил у людей интерес к фильмам и сериалам о вирусах, зомби-апокалипсисах и конце света. Уверен, за последние пару месяцев ты неоднократно видел в СМИ подборки картин на эти темы. Royal Cheese решил составить свою, исключив из нее все зарубежные ленты. Что из этого получилось — посмотри сам.
РЕСПУБЛИКА Z (2018)
«Республика Z» — очередной шедевр от Степана Бурнашева, создателя фильмов «Кута» и «Хара дьай». Необязательно смотреть предыдущие картины якутского Тарантино, чтобы понять авторский стиль режиссера, — его не существует. Но обделять вниманием «Республику Z» все же не стоит — этот фильм подарит тебе массу положительных эмоций не столько экшеном и хорошим сюжетом, сколько самобытностью и юмором. Главные герои — якуты, пытающиеся спасти мир себя от зомби-апокалипсиса. По сути, этот фильм — комедия, которая перерастает в боевик. Сюжет таков: два друга ищут укрытие от эпидемии, постоянно косячат, сталкиваются с новыми персонажами и, конечно, валят зомби. Их трудно назвать героями, действия и поступки актеров на экране язык не поворачивается назвать продуманными. Из хорошего — декорации, на фоне которых происходит весь трэш. Якутия будто уже пережила 10 апокалипсисов — идеальное место для подобных фильмов.
Жесткой критике подвергся гримм ходячих мертвецов — он ужасен. Первая реакция на зомби — смех. Но это, пожалуй, тот случай, когда настолько плохо, что хорошо. Нелепый гримм придает комичную атмосферу картине, в которой герои не умеют даже держать в руках стволы. Возможно, это бы выглядело отвратительно, если бы главные герои бросали высокопарные фразы, но режиссер сделал диалоги забавными. Вдобавок фильм снят на якутском, что на фоне экшена вызывает легкую улыбку. Смотреть его или нет — решать тебе: лента не шедевральна, но и не поставит перед вопросом «Куда я дел полтора часа своей жизни?».
КАРАНТИН (1968)
Следующий фильм подборки следует смотреть, настроившись на серьезный лад. «Карантин» от Суламифь Цыбульник рассказывает об опасном эксперименте в институте эпидемиологии. Всем работникам заведения в срочном порядке нужно изолироваться от остального мира, чтобы не дать распространиться вирусу. Так, группа людей, оказавшихся в закрытом пространстве, вынуждена провести некоторое время вместе. За этот период персонажи фильма открывают для других и себя свои скрытые качества: кто-то — положительные, а кто-то — отрицательные. Но Цыбульник не делает персонажей антагонистами или героями. У всех свои поводы принимать то или иное решение, и их трудно осуждать.
Работа оператора тебя порадует: фильм смотрится как черно-белый фотоальбом, где практически каждый кадр можно использовать в качестве обоев на рабочий стол своего ноутбука. Также обрати внимание на диалоги, мимику и эмоции актеров — как минимум у тебя не появится мысль «Не верю!», и как максимум ты получишь дикое удовольствие от их игры. В фильме нет ни одного персонажа, который вызывает отвращение или недовольство. Даже те, кто ведет себя по отношению к другим неоднозначно.
«Карантин» в нынешних условиях — отличное решение для вечера. Фильм не столько о вирусе, сколько об ответственности человека перед ближним в критической ситуации. Важно, что Суламифь Цыбульник не прибегает к нарочитой демонстрации морали.
ПАРАГРАФ 78 (2007)
«Параграф 78», откровенно говоря, не лучший отечественный фильм — наоборот, подобные картины только усиливают убеждение о беспросветности будущего нашего кинематографа. Тем не менее мы не могли оставить без внимания самый известный российский фильм о заражении вирусом. По сюжету опытный спецназовец Гудвин — Гоша Куценко — вынужден вновь собрать отряд бойцов, который распался когда-то в результате внутренних разногласий. Побывав во всех захолустьях мира и предупредив старых друзей, главный герой ждет решения. Скрипя зубами, товарищи забывают о ссорах и объединяются, чтобы бороться с непонятно чем. Вначале они отправляются на секретную базу за полярным кругом, где обнаруживают мертвых вирусологов и сами заражаются.
Во втором фильме вирус в телах инфицированных мутирует, зараженные должны самоликвидироваться согласно 78-му параграфу вирусной лаборатории. Но вместо этого герои начинают убивать друг друга и выяснять отношения. Чем это продиктовано и зачем показано — неясно. Персонажи ведут себя хаотично, в ленте Михаила Хлебородова абсолютно отсутствует логика.
Фильм нельзя похвалить за интересные повороты сюжета. Актеры совершенно не попадают эмоциями и интонациями в ситуации, в которых оказываются. Вопросы вызывает и развитие событий: лишние персонажи и истории сбивают нить повествования. Если любишь решать головоломки и искать красоту в странном, то «Параграф 78» может тебе понравиться. Но это не точно.
КОМИТЕТ 19-ТИ (1971)
«Комитет 19-ти» — третья работа советского режиссера Саввы Кулиша. Фильм повествует об одном из рабочих органов ООН, который уже продолжительное время думает над тем, что вызвало опасную эпидемию в Африке. В итоге, устав от дискуссий, комитет направляет на «черный континент» группу ученых во главе с советским профессором Смоленцевым, чтобы на месте изучить вспышку неизвестной эпидемии.
В фильме есть пропагандистские ноты: одна из версий возникновения вируса — бактериологическое оружие, которое использовали власти США. Кулиш не постеснялся использовать кадры реальных экспериментов над животными в качестве демонстрации действия оружия.
В фильме поочередно показывают работу команды Смоленцева на передовой и заседания комитета. На контрастах зритель замечает разницу в действиях практиков и теоретиков. Параллельно развивается сюжетная ветвь об отношениях профессора с дочерью, которая поехала вместе с отцом в Африку.
Работа Кулиша показывает безграничность человеческого потенциала и одновременно жестокость людей, которые в совокупности способны привести к массовым убийствам ради личной выгоды. Как сказал один из героев фильма:
«Чем чаще я сталкиваюсь с людьми, тем больше я начинаю уважать вирусы».
Коронавирус пробудил у людей интерес к фильмам и сериалам о вирусах, зомби-апокалипсисах и конце света. Уверен, за последние пару месяцев ты неоднократно видел в СМИ подборки картин на эти темы. Royal Cheese решил составить свою, исключив из нее все зарубежные ленты. Что из этого получилось — посмотри сам.
РЕСПУБЛИКА Z (2018)
«Республика Z» — очередной шедевр от Степана Бурнашева, создателя фильмов «Кута» и «Хара дьай». Необязательно смотреть предыдущие картины якутского Тарантино, чтобы понять авторский стиль режиссера, — его не существует. Но обделять вниманием «Республику Z» все же не стоит — этот фильм подарит тебе массу положительных эмоций не столько экшеном и хорошим сюжетом, сколько самобытностью и юмором. Главные герои — якуты, пытающиеся спасти мир себя от зомби-апокалипсиса. По сути, этот фильм — комедия, которая перерастает в боевик. Сюжет таков: два друга ищут укрытие от эпидемии, постоянно косячат, сталкиваются с новыми персонажами и, конечно, валят зомби. Их трудно назвать героями, действия и поступки актеров на экране язык не поворачивается назвать продуманными. Из хорошего — декорации, на фоне которых происходит весь трэш. Якутия будто уже пережила 10 апокалипсисов — идеальное место для подобных фильмов.
Жесткой критике подвергся гримм ходячих мертвецов — он ужасен. Первая реакция на зомби — смех. Но это, пожалуй, тот случай, когда настолько плохо, что хорошо. Нелепый гримм придает комичную атмосферу картине, в которой герои не умеют даже держать в руках стволы. Возможно, это бы выглядело отвратительно, если бы главные герои бросали высокопарные фразы, но режиссер сделал диалоги забавными. Вдобавок фильм снят на якутском, что на фоне экшена вызывает легкую улыбку. Смотреть его или нет — решать тебе: лента не шедевральна, но и не поставит перед вопросом «Куда я дел полтора часа своей жизни?».
КАРАНТИН (1968)
Следующий фильм подборки следует смотреть, настроившись на серьезный лад. «Карантин» от Суламифь Цыбульник рассказывает об опасном эксперименте в институте эпидемиологии. Всем работникам заведения в срочном порядке нужно изолироваться от остального мира, чтобы не дать распространиться вирусу. Так, группа людей, оказавшихся в закрытом пространстве, вынуждена провести некоторое время вместе. За этот период персонажи фильма открывают для других и себя свои скрытые качества: кто-то — положительные, а кто-то — отрицательные. Но Цыбульник не делает персонажей антагонистами или героями. У всех свои поводы принимать то или иное решение, и их трудно осуждать.
Работа оператора тебя порадует: фильм смотрится как черно-белый фотоальбом, где практически каждый кадр можно использовать в качестве обоев на рабочий стол своего ноутбука. Также обрати внимание на диалоги, мимику и эмоции актеров — как минимум у тебя не появится мысль «Не верю!», и как максимум ты получишь дикое удовольствие от их игры. В фильме нет ни одного персонажа, который вызывает отвращение или недовольство. Даже те, кто ведет себя по отношению к другим неоднозначно.
«Карантин» в нынешних условиях — отличное решение для вечера. Фильм не столько о вирусе, сколько об ответственности человека перед ближним в критической ситуации. Важно, что Суламифь Цыбульник не прибегает к нарочитой демонстрации морали.
ПАРАГРАФ 78 (2007)
«Параграф 78», откровенно говоря, не лучший отечественный фильм — наоборот, подобные картины только усиливают убеждение о беспросветности будущего нашего кинематографа. Тем не менее мы не могли оставить без внимания самый известный российский фильм о заражении вирусом. По сюжету опытный спецназовец Гудвин — Гоша Куценко — вынужден вновь собрать отряд бойцов, который распался когда-то в результате внутренних разногласий. Побывав во всех захолустьях мира и предупредив старых друзей, главный герой ждет решения. Скрипя зубами, товарищи забывают о ссорах и объединяются, чтобы бороться с непонятно чем. Вначале они отправляются на секретную базу за полярным кругом, где обнаруживают мертвых вирусологов и сами заражаются.
Во втором фильме вирус в телах инфицированных мутирует, зараженные должны самоликвидироваться согласно 78-му параграфу вирусной лаборатории. Но вместо этого герои начинают убивать друг друга и выяснять отношения. Чем это продиктовано и зачем показано — неясно. Персонажи ведут себя хаотично, в ленте Михаила Хлебородова абсолютно отсутствует логика.
Фильм нельзя похвалить за интересные повороты сюжета. Актеры совершенно не попадают эмоциями и интонациями в ситуации, в которых оказываются. Вопросы вызывает и развитие событий: лишние персонажи и истории сбивают нить повествования. Если любишь решать головоломки и искать красоту в странном, то «Параграф 78» может тебе понравиться. Но это не точно.
КОМИТЕТ 19-ТИ (1971)
«Комитет 19-ти» — третья работа советского режиссера Саввы Кулиша. Фильм повествует об одном из рабочих органов ООН, который уже продолжительное время думает над тем, что вызвало опасную эпидемию в Африке. В итоге, устав от дискуссий, комитет направляет на «черный континент» группу ученых во главе с советским профессором Смоленцевым, чтобы на месте изучить вспышку неизвестной эпидемии.
В фильме есть пропагандистские ноты: одна из версий возникновения вируса — бактериологическое оружие, которое использовали власти США. Кулиш не постеснялся использовать кадры реальных экспериментов над животными в качестве демонстрации действия оружия.
В фильме поочередно показывают работу команды Смоленцева на передовой и заседания комитета. На контрастах зритель замечает разницу в действиях практиков и теоретиков. Параллельно развивается сюжетная ветвь об отношениях профессора с дочерью, которая поехала вместе с отцом в Африку.
Работа Кулиша показывает безграничность человеческого потенциала и одновременно жестокость людей, которые в совокупности способны привести к массовым убийствам ради личной выгоды. Как сказал один из героев фильма:
«Чем чаще я сталкиваюсь с людьми, тем больше я начинаю уважать вирусы».
кино