Все говорят о Супербоуле│фото + видео
2023-02-13 16:20:36
В ночь на понедельник в США прошел Супербоул — ежегодно одно из главных спортивных событий в Северной Америке. Разбираемся в феномене популярности и объясняем базовые правила американского футбола
Что такое Супербоул?
Супербоул — это финальный матч сезона Национальной футбольной лиги, главного чемпионата по американскому футболу. Две сильнейших команды определяют чемпиона в одном матче. Это такой аналог финала Лиги чемпионов из привычного для нас футбола.
Но Супербоул все же нечто большее, чем просто игра. Это одно из важнейших событий Америки: две трети всех домов в США, в которых есть телевизор, включают трансляцию игры в этот вечер. Кто‑то следит за игрой, кто‑то за самыми дорогими рекламными роликами, а кто‑то за выступлением главных поп-артистов. В течение нескольких дней после Супербоула англоязычный интернет забит историями и мемами про матч, а отсылки к нему можно будет найти в американских фильмах и сериалах.
То есть какой‑то матч настолько популярен?
Да. В среднем ежегодно Супербоул смотрят 100 миллионов телезрителей, не говоря уже про разнообразные стрим-платформы разной степени легальности. На американском телевидении финальная игра сезона НФЛ каждый год становится самой просматриваемой.
Огромная аудитория привлекает рекламодателей и музыкальных артистов. Стоимость 30-секундного рекламного ролика во время Супербоула составляет $5,5 миллиона. А в перерыве матча выступают поп-звезды: Леди Гага, Джастин Тимберлейк, Бейонсе, The Weeknd и многие другие.
Но Супербоул смотрят не только закоренелые фанаты заокеанского вида спорта. Многих привлекает сопутствующее шоу и реклама.
Разве можно смотреть матчи ради рекламы?
Да, если это самая дорогая и престижная реклама на планете. Американские маркетологи откладывают деньги и лучшие сюжеты именно под Супербоул, чтобы разом охватить максимально возможную аудиторию. Эти ролики будут смотреть даже те, кто обычно вообще не смотрит телевизор. Так что в каком‑то смысле это уже не маркетинг, а искусство.
К тому же Голливуд часто использует Супербоул как возможность показать трейлеры или хотя бы тизеры ожидаемых фильмов. А для некоторых шоу Супербоул становится важной проверкой на популярность или даже дебютом. Отдельные эпизоды самых известных ситкомов вроде «Друзей» или «Офиса» выходили сразу по окончании футбольного матча, пока аудитория еще не ушла от телевизора — и это были выпуски с рекордными рейтингами. А мультсериал «Гриффины» вообще дебютировал с пилотной серии, которая вышла в вечер после Супербоула.
А что там с музыкантами в перерыве?
Перерыв в Супербоуле длится от 20 до 30 минут и включает в себя 12–14-минутное выступление артиста. Первым, кто вывел выступление в так называемом халфтайм-шоу на принципиально новый уровень, стал Майкл Джексон в 1993 году. До него в перерыве матча выступали оркестры студенческих команд и локальные звезды. В 1992 году трансляция Супербоула на телеканале NBC показала низкие рейтинги: конкуренты из Fox отжали 22% аудитории, запустив выпуск комедийного сериала «В живом цвете». На канале поняли, что надо менять ситуацию, пригласили крупного артиста и дали ему полный карт-бланш на разработку выступления. Результат — самое просматриваемое шоу за всю историю.
С тех пор выступление в Супербоуле стало важной строчкой в резюме каждого большого поп-артиста. В XXI веке на самой большой сцене в мире выступали Aerosmith, N’Sync, U2, Джанет Джексон, Джастин Тимберлейк, Пол Маккартни, The Rolling Stones, Мадонна, The Black Eyed Peas, Бруно Марс, Кэти Перри и многие другие.
Рианна не выступала с «Грэмми» 2018 года. На Супербоуле она выступила беременной
Мое любимое выступление номер один. 2020 год
Мое любимое выступлениеномер два .2022год
А кому‑то за пределами США это интересно?
Существует устойчивый стереотип, будто американский футбол смотрят исключительно в США, но это не совсем так. Разумеется, нигде он так не популярен, как на родине, но к американскому футболу есть интерес и в Европе. Каждый год НФЛ проводит минимум один матч в Лондоне — на знаменитом стадионе «Уэмбли» или новенькой арене футбольного клуба «Тоттенхэм», — и каждый раз там аншлаги. В 2022 году НФЛ приедет в Мюнхен, поскольку на финальные игры чемпионата Германии по американскому футболу приходит по 20 тысяч зрителей — в России редкий матч по обычному футболу собирает столько людей.
Кстати, и у нас играют в американский футбол, пусть и на любительском уровне. В чемпионате России в этом сезоне примут участие 35 команд из 23 городов. По подсчетам русскоязычного издания про американский футбол First & Goal, всего в нашей стране около 75 тысяч фанатов этого вида спорта.
Что такое Супербоул?
Супербоул — это финальный матч сезона Национальной футбольной лиги, главного чемпионата по американскому футболу. Две сильнейших команды определяют чемпиона в одном матче. Это такой аналог финала Лиги чемпионов из привычного для нас футбола.
Но Супербоул все же нечто большее, чем просто игра. Это одно из важнейших событий Америки: две трети всех домов в США, в которых есть телевизор, включают трансляцию игры в этот вечер. Кто‑то следит за игрой, кто‑то за самыми дорогими рекламными роликами, а кто‑то за выступлением главных поп-артистов. В течение нескольких дней после Супербоула англоязычный интернет забит историями и мемами про матч, а отсылки к нему можно будет найти в американских фильмах и сериалах.
То есть какой‑то матч настолько популярен?
Да. В среднем ежегодно Супербоул смотрят 100 миллионов телезрителей, не говоря уже про разнообразные стрим-платформы разной степени легальности. На американском телевидении финальная игра сезона НФЛ каждый год становится самой просматриваемой.
Огромная аудитория привлекает рекламодателей и музыкальных артистов. Стоимость 30-секундного рекламного ролика во время Супербоула составляет $5,5 миллиона. А в перерыве матча выступают поп-звезды: Леди Гага, Джастин Тимберлейк, Бейонсе, The Weeknd и многие другие.
Но Супербоул смотрят не только закоренелые фанаты заокеанского вида спорта. Многих привлекает сопутствующее шоу и реклама.
Разве можно смотреть матчи ради рекламы?
Да, если это самая дорогая и престижная реклама на планете. Американские маркетологи откладывают деньги и лучшие сюжеты именно под Супербоул, чтобы разом охватить максимально возможную аудиторию. Эти ролики будут смотреть даже те, кто обычно вообще не смотрит телевизор. Так что в каком‑то смысле это уже не маркетинг, а искусство.
К тому же Голливуд часто использует Супербоул как возможность показать трейлеры или хотя бы тизеры ожидаемых фильмов. А для некоторых шоу Супербоул становится важной проверкой на популярность или даже дебютом. Отдельные эпизоды самых известных ситкомов вроде «Друзей» или «Офиса» выходили сразу по окончании футбольного матча, пока аудитория еще не ушла от телевизора — и это были выпуски с рекордными рейтингами. А мультсериал «Гриффины» вообще дебютировал с пилотной серии, которая вышла в вечер после Супербоула.
А что там с музыкантами в перерыве?
Перерыв в Супербоуле длится от 20 до 30 минут и включает в себя 12–14-минутное выступление артиста. Первым, кто вывел выступление в так называемом халфтайм-шоу на принципиально новый уровень, стал Майкл Джексон в 1993 году. До него в перерыве матча выступали оркестры студенческих команд и локальные звезды. В 1992 году трансляция Супербоула на телеканале NBC показала низкие рейтинги: конкуренты из Fox отжали 22% аудитории, запустив выпуск комедийного сериала «В живом цвете». На канале поняли, что надо менять ситуацию, пригласили крупного артиста и дали ему полный карт-бланш на разработку выступления. Результат — самое просматриваемое шоу за всю историю.
С тех пор выступление в Супербоуле стало важной строчкой в резюме каждого большого поп-артиста. В XXI веке на самой большой сцене в мире выступали Aerosmith, N’Sync, U2, Джанет Джексон, Джастин Тимберлейк, Пол Маккартни, The Rolling Stones, Мадонна, The Black Eyed Peas, Бруно Марс, Кэти Перри и многие другие.
Рианна не выступала с «Грэмми» 2018 года. На Супербоуле она выступила беременной
Мое любимое выступление номер один. 2020 год
Мое любимое выступлениеномер два .2022год
А кому‑то за пределами США это интересно?
Существует устойчивый стереотип, будто американский футбол смотрят исключительно в США, но это не совсем так. Разумеется, нигде он так не популярен, как на родине, но к американскому футболу есть интерес и в Европе. Каждый год НФЛ проводит минимум один матч в Лондоне — на знаменитом стадионе «Уэмбли» или новенькой арене футбольного клуба «Тоттенхэм», — и каждый раз там аншлаги. В 2022 году НФЛ приедет в Мюнхен, поскольку на финальные игры чемпионата Германии по американскому футболу приходит по 20 тысяч зрителей — в России редкий матч по обычному футболу собирает столько людей.
Кстати, и у нас играют в американский футбол, пусть и на любительском уровне. В чемпионате России в этом сезоне примут участие 35 команд из 23 городов. По подсчетам русскоязычного издания про американский футбол First & Goal, всего в нашей стране около 75 тысяч фанатов этого вида спорта.
мероприятия футбол страны