Подборка крутых уральских арт-объектов (11 фото)
2023-07-28 11:55:17
Говорят, что уральцы - это очень суровые и серьезные ребята, которые на носу крутили это ваше современное искусство. Что ж, возможно, так и есть. Но уральская паблик-арт программа "ЧӦ" доказывают обратное. Их проекты направлены на развитие уральской идентичности и современного искусства. Также инсталляции поднимают разные общечеловеческие проблемы, такие как: загрязнение природы, переработка отходов, связи между прошлым и настоящим и так далее. Давайте поглядим на эти интересные уральские арт-объекты.
«Индустриальный младенец»
![«Индустриальный младенец» «Индустриальный младенец»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_1.jpg)
Младенец на берегу Верх-Исетского пруда символизирует историю промышленного Урала, которого наполняла жизнью вода.
«1702»
![«1702» «1702»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_2.jpg)
Материалом для этой инсталляции послужили вышедшие из строя моторы, двигатели, поршни и алюминиевые банки.
Название дано по году возведения плотины, давшей начало первому промышленному предприятию в черте современного Екатеринбурга. Этим арт-объектом авторы хотели показать, что промышленные изделия могут продолжить служить человеку, даже если их срок подошёл к концу.
«Надувные колонны»
![«Надувные колонны» «Надувные колонны»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_3.jpg)
Ироничная инсталляция, превратившая мощь и незыблемость античных колонн в самопроизвольно движущиеся надувные колонны. Возможно, это произведение призвано напомнить о сохранении исторически значимых объектов, которые не заменить искусственным «надувательством».
«Трибуна поэта»
![«Трибуна поэта» «Трибуна поэта»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_4.jpg)
Нет лучше места «Трибуне поэта», как парк Маяковского! Организаторы надеются, что в парке «культура» станет равнозначна «отдыху».
«Призрак леса»
![«Призрак леса» «Призрак леса»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_5.jpg)
Инсталляция поднимает больную тему лесных пожаров, которую подчёркивают использованные материалы: старые деревянные доски, которые хранят в себе память родных лесов и тепло человеческих жилищ.
«Ступенчатый человек»
![«Ступенчатый человек» «Ступенчатый человек»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_6.jpg)
Скульптура располагается рядом с гранитным амфитеатром, оборудованном на Шарташских каменных палатках — геологическом и археологическом памятнике природы, который в период развития города был под угрозой.
«Небоскрёб»
![«Небоскрёб» «Небоскрёб»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_7.jpg)
Супрематическая конструкция не только разбавляет серость и однообразность многоэтажек, но и ещё раз напоминает о сложности, порой алогичности обустроенного человеком мира.
«Городские идолы»
![«Городские идолы» «Городские идолы»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_8.jpg)
Может показаться, что в таких декорациях — это тотемы диких животных, но Наталья Пастухова изобразила на них домашних питомцев. Инсталляция показывает, какой путь прошёл человек, превратив силы природы, которым поклонялся, в домашние обереги, которые, однако, остаются другими существами, не совсем понятными человеку.
«Техногенное гнездо»
![«Техногенное гнездо» «Техногенное гнездо»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_9.jpg)
Работа обращает внимание на влияние человека на природу, где натуральное уже невозможно без искусственного. Для создания арт-объекта был использован мусор, не пригодный для переработки.
«Портал»
![«Портал» «Портал»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_10.jpg)
Художник Красил Макар работает в технике Урало-Сибирской домовой росписи даже в современном пространстве. Портал призван напомнить человеку о тонкой грани перехода из прошлого в будущее.
«Визмут»
![«Визмут» «Визмут»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_11.jpg)
Произведение вдохновлено кристаллом металла висмут, а его форма напоминает древние пирамиды и фрактал, что органично связывает величественную древность и прогрессивную современность.
«Индустриальный младенец»
![«Индустриальный младенец» «Индустриальный младенец»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_1.jpg)
Младенец на берегу Верх-Исетского пруда символизирует историю промышленного Урала, которого наполняла жизнью вода.
«1702»
![«1702» «1702»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_2.jpg)
Материалом для этой инсталляции послужили вышедшие из строя моторы, двигатели, поршни и алюминиевые банки.
Название дано по году возведения плотины, давшей начало первому промышленному предприятию в черте современного Екатеринбурга. Этим арт-объектом авторы хотели показать, что промышленные изделия могут продолжить служить человеку, даже если их срок подошёл к концу.
«Надувные колонны»
![«Надувные колонны» «Надувные колонны»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_3.jpg)
Ироничная инсталляция, превратившая мощь и незыблемость античных колонн в самопроизвольно движущиеся надувные колонны. Возможно, это произведение призвано напомнить о сохранении исторически значимых объектов, которые не заменить искусственным «надувательством».
«Трибуна поэта»
![«Трибуна поэта» «Трибуна поэта»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_4.jpg)
Нет лучше места «Трибуне поэта», как парк Маяковского! Организаторы надеются, что в парке «культура» станет равнозначна «отдыху».
«Призрак леса»
![«Призрак леса» «Призрак леса»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_5.jpg)
Инсталляция поднимает больную тему лесных пожаров, которую подчёркивают использованные материалы: старые деревянные доски, которые хранят в себе память родных лесов и тепло человеческих жилищ.
«Ступенчатый человек»
![«Ступенчатый человек» «Ступенчатый человек»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_6.jpg)
Скульптура располагается рядом с гранитным амфитеатром, оборудованном на Шарташских каменных палатках — геологическом и археологическом памятнике природы, который в период развития города был под угрозой.
«Небоскрёб»
![«Небоскрёб» «Небоскрёб»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_7.jpg)
Супрематическая конструкция не только разбавляет серость и однообразность многоэтажек, но и ещё раз напоминает о сложности, порой алогичности обустроенного человеком мира.
«Городские идолы»
![«Городские идолы» «Городские идолы»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_8.jpg)
Может показаться, что в таких декорациях — это тотемы диких животных, но Наталья Пастухова изобразила на них домашних питомцев. Инсталляция показывает, какой путь прошёл человек, превратив силы природы, которым поклонялся, в домашние обереги, которые, однако, остаются другими существами, не совсем понятными человеку.
«Техногенное гнездо»
![«Техногенное гнездо» «Техногенное гнездо»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_9.jpg)
Работа обращает внимание на влияние человека на природу, где натуральное уже невозможно без искусственного. Для создания арт-объекта был использован мусор, не пригодный для переработки.
«Портал»
![«Портал» «Портал»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_10.jpg)
Художник Красил Макар работает в технике Урало-Сибирской домовой росписи даже в современном пространстве. Портал призван напомнить человеку о тонкой грани перехода из прошлого в будущее.
«Визмут»
![«Визмут» «Визмут»](/img/2023/07/28/33221_podborka_krutyh_ural_11.jpg)
Произведение вдохновлено кристаллом металла висмут, а его форма напоминает древние пирамиды и фрактал, что органично связывает величественную древность и прогрессивную современность.
инсталляции инсталяции архитектура творчество