Подборка крутых уральских арт-объектов (11 фото)
2023-07-28 11:55:17
Говорят, что уральцы - это очень суровые и серьезные ребята, которые на носу крутили это ваше современное искусство. Что ж, возможно, так и есть. Но уральская паблик-арт программа "ЧӦ" доказывают обратное. Их проекты направлены на развитие уральской идентичности и современного искусства. Также инсталляции поднимают разные общечеловеческие проблемы, такие как: загрязнение природы, переработка отходов, связи между прошлым и настоящим и так далее. Давайте поглядим на эти интересные уральские арт-объекты.
«Индустриальный младенец»
Младенец на берегу Верх-Исетского пруда символизирует историю промышленного Урала, которого наполняла жизнью вода.
«1702»
Материалом для этой инсталляции послужили вышедшие из строя моторы, двигатели, поршни и алюминиевые банки.
Название дано по году возведения плотины, давшей начало первому промышленному предприятию в черте современного Екатеринбурга. Этим арт-объектом авторы хотели показать, что промышленные изделия могут продолжить служить человеку, даже если их срок подошёл к концу.
«Надувные колонны»
Ироничная инсталляция, превратившая мощь и незыблемость античных колонн в самопроизвольно движущиеся надувные колонны. Возможно, это произведение призвано напомнить о сохранении исторически значимых объектов, которые не заменить искусственным «надувательством».
«Трибуна поэта»
Нет лучше места «Трибуне поэта», как парк Маяковского! Организаторы надеются, что в парке «культура» станет равнозначна «отдыху».
«Призрак леса»
Инсталляция поднимает больную тему лесных пожаров, которую подчёркивают использованные материалы: старые деревянные доски, которые хранят в себе память родных лесов и тепло человеческих жилищ.
«Ступенчатый человек»
Скульптура располагается рядом с гранитным амфитеатром, оборудованном на Шарташских каменных палатках — геологическом и археологическом памятнике природы, который в период развития города был под угрозой.
«Небоскрёб»
Супрематическая конструкция не только разбавляет серость и однообразность многоэтажек, но и ещё раз напоминает о сложности, порой алогичности обустроенного человеком мира.
«Городские идолы»
Может показаться, что в таких декорациях — это тотемы диких животных, но Наталья Пастухова изобразила на них домашних питомцев. Инсталляция показывает, какой путь прошёл человек, превратив силы природы, которым поклонялся, в домашние обереги, которые, однако, остаются другими существами, не совсем понятными человеку.
«Техногенное гнездо»
Работа обращает внимание на влияние человека на природу, где натуральное уже невозможно без искусственного. Для создания арт-объекта был использован мусор, не пригодный для переработки.
«Портал»
Художник Красил Макар работает в технике Урало-Сибирской домовой росписи даже в современном пространстве. Портал призван напомнить человеку о тонкой грани перехода из прошлого в будущее.
«Визмут»
Произведение вдохновлено кристаллом металла висмут, а его форма напоминает древние пирамиды и фрактал, что органично связывает величественную древность и прогрессивную современность.
«Индустриальный младенец»
Младенец на берегу Верх-Исетского пруда символизирует историю промышленного Урала, которого наполняла жизнью вода.
«1702»
Материалом для этой инсталляции послужили вышедшие из строя моторы, двигатели, поршни и алюминиевые банки.
Название дано по году возведения плотины, давшей начало первому промышленному предприятию в черте современного Екатеринбурга. Этим арт-объектом авторы хотели показать, что промышленные изделия могут продолжить служить человеку, даже если их срок подошёл к концу.
«Надувные колонны»
Ироничная инсталляция, превратившая мощь и незыблемость античных колонн в самопроизвольно движущиеся надувные колонны. Возможно, это произведение призвано напомнить о сохранении исторически значимых объектов, которые не заменить искусственным «надувательством».
«Трибуна поэта»
Нет лучше места «Трибуне поэта», как парк Маяковского! Организаторы надеются, что в парке «культура» станет равнозначна «отдыху».
«Призрак леса»
Инсталляция поднимает больную тему лесных пожаров, которую подчёркивают использованные материалы: старые деревянные доски, которые хранят в себе память родных лесов и тепло человеческих жилищ.
«Ступенчатый человек»
Скульптура располагается рядом с гранитным амфитеатром, оборудованном на Шарташских каменных палатках — геологическом и археологическом памятнике природы, который в период развития города был под угрозой.
«Небоскрёб»
Супрематическая конструкция не только разбавляет серость и однообразность многоэтажек, но и ещё раз напоминает о сложности, порой алогичности обустроенного человеком мира.
«Городские идолы»
Может показаться, что в таких декорациях — это тотемы диких животных, но Наталья Пастухова изобразила на них домашних питомцев. Инсталляция показывает, какой путь прошёл человек, превратив силы природы, которым поклонялся, в домашние обереги, которые, однако, остаются другими существами, не совсем понятными человеку.
«Техногенное гнездо»
Работа обращает внимание на влияние человека на природу, где натуральное уже невозможно без искусственного. Для создания арт-объекта был использован мусор, не пригодный для переработки.
«Портал»
Художник Красил Макар работает в технике Урало-Сибирской домовой росписи даже в современном пространстве. Портал призван напомнить человеку о тонкой грани перехода из прошлого в будущее.
«Визмут»
Произведение вдохновлено кристаллом металла висмут, а его форма напоминает древние пирамиды и фрактал, что органично связывает величественную древность и прогрессивную современность.
инсталляции инсталяции архитектура творчество