Нескучные новости на Mudrila.ru

Первый электромобиль в России появился уже в конце 19 века

2023-10-11 14:05:18
Электромобили всё активнее входят в нашу жизнь, каждая новая модель хвастается меньшим весом батарей и большей дальностью хода на одной зарядке.
Но с чего же всё начиналось?

Машины на электротяге появились еще в конце 19 века, а к началу века двадцатого их уже выпускали серийно несколько фирм, в основном из США, но и в России была попытка наладить производство электромобилей оригинальной конструкции изобретателя Романова.

Свой первый электокар Ипполит Владимирович Романов сконструировал в 1889 году. Талантливый изобретатель-электротехник не просто собрал воедино компоненты от разных производителей, как это сейчас принято, в конструкции его машины были электромоторы собственной разработки и даже аккумуляторы.
Романову удалось создать батареи, превосходившие тогдашние аналоги по ёмкости, при этом весили они меньше, следовательно, небольшим был и общий вес машины.
Романов изначально создавал свой электромобиль с прицелом на использование в такси, а не для индивидуального пользования, поэтому конструкция напоминала тогдашние "кэбы". Пассажиры сидели спереди, а позади них возвышался открытый всем ветрам и дождям водитель, восседавший на аккумуляторном ящике.

В машине было два электромотора суммарной мощностью 9 кВт, цепным приводом они соединялись с передними колёсами, задние были рулевыми. Максимальная скорость около 38 км/час, дальность хода на одной зарядке 60-70 км. Очень хорошие показатели для позапрошлого века. Кстати, уже тогда на первом русском электромобиле был режим рекуперации.
В течении нескольких лет Ипполит Романов совместно с Петром Фрезе (создателем первого русского автомобиля) собрали несколько "электрокэбов". Мануфактура Фрезе делала кузова и ходовую часть с подвеской. К сожалению, машина массовой не стала. Главной проблемой стала низкая электрификация, в то время даже в домах не у всех обеспеченных людей было электричество, чего уж о подсобках и гаражах говорить.
Кстати, первый русский электробус тоже был создан Романовым.

В 1899 году он продемонстрировал своё творение чиновникам городской Думы Петербурга, в надежде развить свой проект до полноценного городского транспорта. Чиновникам машина, и сама идея электробусов на городских маршрутах понравилась, но финансировать их постройку они отказались.
Тем временем, инженерным талантом Романова активно интересовались за рубежом, в итоге, вскоре после революции Ипполит Владимирович навсегда уезжает в США, где получает ряд американских патентов на свои разработки, в том числе электрическую подвесную монорельсовую дорогу.

авто
Комментарии (0):
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте. Используй для входа свой аккаунт в социальной сети:

Еще интересное:
Фильм - это не просто история, которая равномерно и постепенно движется от экспозиции к эпилогу. Режиссер и сценарист пытаются добиться того, чтобы зритель не просто посмотрел, а "прожил" фильм и менялся вместе с главным героем. В самом начале вы можете быть беззаботным подростом, а ближе к титрам - изможденным старцем. Путь становления героя - это главнейшая часть истории. Американский ученый Джозеф Кэмпбелл даже посвятил этому книгу - "Тысячеликий герой". Это произведение стало настольной книгой для многих известных сценаристов и режиссеров. Но человеку по ту сторону экрана также будет интересно с ней ознакомиться. А пока вы ищите книгу, давайте посмотрим, сильно может отличаться киногерой в начале и конце фильма.
Флёра в фильме «Иди и смотри» (1985)

до и после известные люди кино