«Желтая акула» — самая классная Lada 90-х
2020-08-20 10:05:08
Как о ней, не грезили даже об иномарках.
История рождения «десятки», или, если более официально, ВАЗ-2110, — это история едва ли не главного долгостроя советско-российского автопрома. Сменщика «восьмерки» и «девятки» начали разрабатывать в первой половине 80-х, а прототипы модели уже проходили тестирование на испытательном полигоне Porsche в 1985-м. Но пройдет еще долгих 11 лет, прежде чем на ВАЗе худо-бедно начнут собирать первые серийные экземпляры.
Ну и кто скажет, что это некрасиво? Хотя нарисованный по наитию, а не по науке обвес скорее ухудшал аэродинамику, нежели шел ей на благо
Зато тогда же в середине 90-х в Тольятти в пару к базовому седану подготовили и спортивную версию «десятки». Машина получила индекс ВАЗ-21010-06 и прозвище «Желтая акула». Громкое имя не обманывало. На фоне базовой модели весьма травоядной с виду «ноль шестая» смотрелась хищником. Модный аэродинамический обвес, модные литые диски, модный двухцветная окрас — черный верх, желтый низ. Хороша, чертовка!
«Акула» стала хитом Московского международного автосалона 1996 года, а главное — народной любимицей. Уставшие от беспросветной унылости отечественного автопрома наши соотечественники сразу установили ВАЗ-2110-06 на пьедестал золотой мечты. Красивая, быстрая, своя, отечественная!
Более поздние версии «акулы» перестали быть только желтыми и поменяли индекс на Lada 1106
Да, мы, кажется, не сказали: «Желтая акула» была машиной резвой. Изначально под капот ставили затюнингованный фирмой «Мега-Лада» «восьмерочный» мотор, а позже его заменили менее капризным и более мощным 2-литровым двигателем Opel мощностью 150 л.с. И если на момент дебюта создатели видели «Желтую акулу» скорее шоу-стоппером для выставочных целей и заготовкой для автоспорта, то теплый прием публики заставил изменить планы.
Жаль, конечно, что тираж вазовской «акулы» закруглился где-то в районе цифры 300. Нет, не тысяч — экземляров…
В итоге «ноль шестая» даже пошла в производство, правда очень малосерийное. От того-то «акулье удовольствие» получалось очень дорогим. Минимальная цена на «десятку» со 150-сильным опелевским мотором в 2000-м составляла 330 тысяч рублей — более чем вдвое дороже базового ВАЗ-2110!
Зато уж кто мог позволить себе такую машину, становился королем светофорных дуэлей. Ведь благодаря невысокой массе и немецкому двигателю «акула» доплывала до 100 км/ч быстрее чем за восемь секунд и разменивала две сотни по максималке! В конце 90-х и начале нулевых это было настоящим, всегпоглощающим счастьем.
Да, была даже «акула» со столь несвойственным для «десятки» кузовом купе. Вот это уже совсем редкая редкость!
История рождения «десятки», или, если более официально, ВАЗ-2110, — это история едва ли не главного долгостроя советско-российского автопрома. Сменщика «восьмерки» и «девятки» начали разрабатывать в первой половине 80-х, а прототипы модели уже проходили тестирование на испытательном полигоне Porsche в 1985-м. Но пройдет еще долгих 11 лет, прежде чем на ВАЗе худо-бедно начнут собирать первые серийные экземпляры.
Ну и кто скажет, что это некрасиво? Хотя нарисованный по наитию, а не по науке обвес скорее ухудшал аэродинамику, нежели шел ей на благо
Зато тогда же в середине 90-х в Тольятти в пару к базовому седану подготовили и спортивную версию «десятки». Машина получила индекс ВАЗ-21010-06 и прозвище «Желтая акула». Громкое имя не обманывало. На фоне базовой модели весьма травоядной с виду «ноль шестая» смотрелась хищником. Модный аэродинамический обвес, модные литые диски, модный двухцветная окрас — черный верх, желтый низ. Хороша, чертовка!
«Акула» стала хитом Московского международного автосалона 1996 года, а главное — народной любимицей. Уставшие от беспросветной унылости отечественного автопрома наши соотечественники сразу установили ВАЗ-2110-06 на пьедестал золотой мечты. Красивая, быстрая, своя, отечественная!
Более поздние версии «акулы» перестали быть только желтыми и поменяли индекс на Lada 1106
Да, мы, кажется, не сказали: «Желтая акула» была машиной резвой. Изначально под капот ставили затюнингованный фирмой «Мега-Лада» «восьмерочный» мотор, а позже его заменили менее капризным и более мощным 2-литровым двигателем Opel мощностью 150 л.с. И если на момент дебюта создатели видели «Желтую акулу» скорее шоу-стоппером для выставочных целей и заготовкой для автоспорта, то теплый прием публики заставил изменить планы.
Жаль, конечно, что тираж вазовской «акулы» закруглился где-то в районе цифры 300. Нет, не тысяч — экземляров…
В итоге «ноль шестая» даже пошла в производство, правда очень малосерийное. От того-то «акулье удовольствие» получалось очень дорогим. Минимальная цена на «десятку» со 150-сильным опелевским мотором в 2000-м составляла 330 тысяч рублей — более чем вдвое дороже базового ВАЗ-2110!
Зато уж кто мог позволить себе такую машину, становился королем светофорных дуэлей. Ведь благодаря невысокой массе и немецкому двигателю «акула» доплывала до 100 км/ч быстрее чем за восемь секунд и разменивала две сотни по максималке! В конце 90-х и начале нулевых это было настоящим, всегпоглощающим счастьем.
Да, была даже «акула» со столь несвойственным для «десятки» кузовом купе. Вот это уже совсем редкая редкость!
авто