Швеция: почти как у нас, только чисто и аккуратно ❘ фото
2020-02-22 21:36:07
Скандинавия местами очень напоминает Россию. Иногда я даже думаю, что именно такой могла бы быть Россия, если бы у нас ухаживали за дворами, ремонтировали дома, а главное – не торопились всё снести и застроить говном. Именно так могли бы выглядеть провинциальные российские города, если бы...
Давайте посмотрим на провинциальную Швецию, так похожую на Россию мечты:
01. Для начала поговорим о городской среде. Посмотрите, с какой любовью высажены деревья на пешеходной улице! Нет открытого грунта – нет мусора. А ещё в доме нормальные окна!
На площади эти ограничители стволов заодно используются как парковка для велосипедов. Кстати, обратите внимание, что помимо лавочек по площади расставлены столы и стулья. А ведь могла бы быть шикарная парковочка на 100 машин!
Здесь клумбы с деревьями закрыты деревянными панелями, так что получились широкие удобные лавки. И смотрите, сколько велосипедов! А вот в России климат не тот. ;)
Скульптура в виде капли
Перед пешеходным переходом улица сужается до полутора полос. Водителю надо думать, как разъехаться со встречной машиной, поэтому ему придётся сбросить скорость, даже если он считает пешеходов кеглями. Хорошее решение для улиц с небольшим трафиком.
Классные приствольные решётки и рядом решётка ливнестока.
Местами Швеция напоминает Россию или Польшу. Но там подобные места – исключение, а не правило.
Брусчатка на проезжей части, да ещё и островок безопасности! Я уже вижу, как депутаты-единороссы заливаются горючими слезами.
Железнодорожная станция
Вокруг станции нет никаких заборов. Можно без всяких досмотров подойти к поезду с любой стороны. У нас такое встретишь редко.
Велопарковка прямо на платформе... Совсем охуели! Кто позволил?! А как же БЕЗОПАСНОСТЬ?! А вдруг какой-нибудь беженец бомбу спрячет под седлом? У нас бы всю станцию обнесли забором. И обратите внимание, как просто с автобуса попасть на поезд. Всего несколько метров – и никаких преград.
Поезд с виду самый обычный, только непривычного цвета. Вообще, чёрный поезд выглядит жутковато.
Пешеходный тоннель под путями. Но тут хотя бы лифт есть, и он работает.
Направляющая тактильная плитка уложена идеально и не выкрашена в вырвиглазный жёлтый.
Вход на вокзал свободный, двери открыты, в здание станции можно войти с любой стороны. Удивительно, правда?
Ещё одно напоминание о России – платные туалеты. Надо напомнить шведам, что общественные туалеты должны быть бесплатными. Пусть ориентируются на Японию.
Магазин на вокзале
Это просто местный офис продажи билетов на поезда и автобусы.
Что надо сделать с деревянным домом, если ты живёшь в России? Снести, сжечь или дождаться, пока он сам рухнет, чтобы построить на его месте безликую бетонную коробку или попугайский ТРЦ. Что надо сделать с деревянным домом, если ты живёшь в Швеции? Сохранить его и тщательно за ним ухаживать.
Шведы понимают ценность исторической среды. Важен даже не каждый деревянный дом по отдельности, а вся улица. Это лицо города. Жаль, что в Самаре, Рязани или Вологде об этом и слышать не хотят. Там деревянные дома доживают последние годы, а эти будут стоять ещё десятилетия.
Смотрите, с какой любовью всё сделано! Почему-то никого не пугает, что наличники и рамы деревянные, а не пластиковые. "А как же теплосбережение?!" – закричат говнохранители. А вот так. Если за деревянным домом ухаживать, в нём и с деревянными рамами будет вполне тепло.
О, панелька почти как у нас. Только балконы застеклены одинаково, спутниковые тарелки не торчат и никто не решил утеплить себе стену снаружи.
. Детская площадка в спальном районе
В Швеции раньше активно экспериментировали с панельками, поэтому сейчас в разных городах есть много районов с бетонными коробками. В отличие от наших, они выглядят очень чистыми и ухоженными.
Подъезд жилого дома светлый, с прозрачной дверью и небольшой урной возле входа. Кстати, посмотрите, каким должен быть угол наклона пандуса.
Подъезд самый обычный, но очень чистый и аккуратный.
Ещё одна детская площадка.
Чего-то не хватает... ПАРКОВКИ ВО ДВОРЕ! Где? Как? Почему? Смотрите, сколько места пропадает!
Шикарный маленький патио среди многоэтажек – с клумбами, грилем и столами. У нас тоже можно было бы сделать так, но люди выбрали парковку.
Есть ещё беседка и песочница. Или вы бы тут лучше машину поставили?
Очень чистая контейнерная площадка. Кажется невероятным, но ни из одного бака не вываливается мусор. Конечно, тут практикуется раздельный сбор мусора.
А ведь это обычный спальный район с такими родными панельками! Тут парковка на границе квартала вдоль дороги. Внутри квартала паркингов нет. Кстати, парковка тут платная даже для жителей. Хотя стоит немного.
Упс... Опять сужение проезжей части перед переходом. Эти шведы вообще дикари какие-то! Если серьёзно, тут главный минус в том, что зебра ведёт прямо в лужу, как в каком-нибудь Омске. Видимо, ливнесток забился.
Да-да, госпожа Святенко, дорогу специально сузили, чтобы тут не гоняли русские дипломаты и им подобные.
Давайте посмотрим на район деревянных бараков. Тут сразу надо пояснить, что в Скандинавии такие постройки считаются довольно комфортным жильём. Бараки никого не пугают.
. Хотя некоторым из этих домов больше ста лет, они ещё крепкие и прекрасно выглядят. Просто за ними как следует ухаживали – вот и весь секрет. Единственная проблема в том, что когда этот район застраивался, понятия городской среды ещё не было. И сегодня её приходится внедрять фрагментарно. Вот здесь, например, вообще нет тротуаров, а машины припаркованы хаотично... Но нам есть с чем сравнивать!
Швеция:
Вы только посмотрите, какой красивый подъезд!
Какого-то особенного благоустройства во дворе нет, зато есть газон, деревья и столы для пикников.
Швеция:
Улица с домами на две семьи.
Как видите, тут тоже нет тротуаров.
Индивидуальные мусорные контейнеры. Напомню, что шведы просто маньяки в плане сортировки мусора, и это приносит отличные результаты.
. Контейнерная площадка на несколько домов
Швеция:
Иногда мусорные баки стоят прямо у подъездов. Это нормально, потому что пространство вокруг них идеально чистое.
Шведская архитектура последней трети XX века очень напоминает советскую. Только её никто не закрыл вентфасадом и не загадил яркими вывесками.
. Очень многие деревянные дома прекрасно сохранились.
Давайте посмотрим на провинциальную Швецию, так похожую на Россию мечты:
01. Для начала поговорим о городской среде. Посмотрите, с какой любовью высажены деревья на пешеходной улице! Нет открытого грунта – нет мусора. А ещё в доме нормальные окна!
На площади эти ограничители стволов заодно используются как парковка для велосипедов. Кстати, обратите внимание, что помимо лавочек по площади расставлены столы и стулья. А ведь могла бы быть шикарная парковочка на 100 машин!
Здесь клумбы с деревьями закрыты деревянными панелями, так что получились широкие удобные лавки. И смотрите, сколько велосипедов! А вот в России климат не тот. ;)
Скульптура в виде капли
Перед пешеходным переходом улица сужается до полутора полос. Водителю надо думать, как разъехаться со встречной машиной, поэтому ему придётся сбросить скорость, даже если он считает пешеходов кеглями. Хорошее решение для улиц с небольшим трафиком.
Классные приствольные решётки и рядом решётка ливнестока.
Местами Швеция напоминает Россию или Польшу. Но там подобные места – исключение, а не правило.
Брусчатка на проезжей части, да ещё и островок безопасности! Я уже вижу, как депутаты-единороссы заливаются горючими слезами.
Железнодорожная станция
Вокруг станции нет никаких заборов. Можно без всяких досмотров подойти к поезду с любой стороны. У нас такое встретишь редко.
Велопарковка прямо на платформе... Совсем охуели! Кто позволил?! А как же БЕЗОПАСНОСТЬ?! А вдруг какой-нибудь беженец бомбу спрячет под седлом? У нас бы всю станцию обнесли забором. И обратите внимание, как просто с автобуса попасть на поезд. Всего несколько метров – и никаких преград.
Поезд с виду самый обычный, только непривычного цвета. Вообще, чёрный поезд выглядит жутковато.
Пешеходный тоннель под путями. Но тут хотя бы лифт есть, и он работает.
Направляющая тактильная плитка уложена идеально и не выкрашена в вырвиглазный жёлтый.
Вход на вокзал свободный, двери открыты, в здание станции можно войти с любой стороны. Удивительно, правда?
Ещё одно напоминание о России – платные туалеты. Надо напомнить шведам, что общественные туалеты должны быть бесплатными. Пусть ориентируются на Японию.
Магазин на вокзале
Это просто местный офис продажи билетов на поезда и автобусы.
Что надо сделать с деревянным домом, если ты живёшь в России? Снести, сжечь или дождаться, пока он сам рухнет, чтобы построить на его месте безликую бетонную коробку или попугайский ТРЦ. Что надо сделать с деревянным домом, если ты живёшь в Швеции? Сохранить его и тщательно за ним ухаживать.
Шведы понимают ценность исторической среды. Важен даже не каждый деревянный дом по отдельности, а вся улица. Это лицо города. Жаль, что в Самаре, Рязани или Вологде об этом и слышать не хотят. Там деревянные дома доживают последние годы, а эти будут стоять ещё десятилетия.
Смотрите, с какой любовью всё сделано! Почему-то никого не пугает, что наличники и рамы деревянные, а не пластиковые. "А как же теплосбережение?!" – закричат говнохранители. А вот так. Если за деревянным домом ухаживать, в нём и с деревянными рамами будет вполне тепло.
О, панелька почти как у нас. Только балконы застеклены одинаково, спутниковые тарелки не торчат и никто не решил утеплить себе стену снаружи.
. Детская площадка в спальном районе
В Швеции раньше активно экспериментировали с панельками, поэтому сейчас в разных городах есть много районов с бетонными коробками. В отличие от наших, они выглядят очень чистыми и ухоженными.
Подъезд жилого дома светлый, с прозрачной дверью и небольшой урной возле входа. Кстати, посмотрите, каким должен быть угол наклона пандуса.
Подъезд самый обычный, но очень чистый и аккуратный.
Ещё одна детская площадка.
Чего-то не хватает... ПАРКОВКИ ВО ДВОРЕ! Где? Как? Почему? Смотрите, сколько места пропадает!
Шикарный маленький патио среди многоэтажек – с клумбами, грилем и столами. У нас тоже можно было бы сделать так, но люди выбрали парковку.
Есть ещё беседка и песочница. Или вы бы тут лучше машину поставили?
Очень чистая контейнерная площадка. Кажется невероятным, но ни из одного бака не вываливается мусор. Конечно, тут практикуется раздельный сбор мусора.
А ведь это обычный спальный район с такими родными панельками! Тут парковка на границе квартала вдоль дороги. Внутри квартала паркингов нет. Кстати, парковка тут платная даже для жителей. Хотя стоит немного.
Упс... Опять сужение проезжей части перед переходом. Эти шведы вообще дикари какие-то! Если серьёзно, тут главный минус в том, что зебра ведёт прямо в лужу, как в каком-нибудь Омске. Видимо, ливнесток забился.
Да-да, госпожа Святенко, дорогу специально сузили, чтобы тут не гоняли русские дипломаты и им подобные.
Давайте посмотрим на район деревянных бараков. Тут сразу надо пояснить, что в Скандинавии такие постройки считаются довольно комфортным жильём. Бараки никого не пугают.
. Хотя некоторым из этих домов больше ста лет, они ещё крепкие и прекрасно выглядят. Просто за ними как следует ухаживали – вот и весь секрет. Единственная проблема в том, что когда этот район застраивался, понятия городской среды ещё не было. И сегодня её приходится внедрять фрагментарно. Вот здесь, например, вообще нет тротуаров, а машины припаркованы хаотично... Но нам есть с чем сравнивать!
Швеция:
Вы только посмотрите, какой красивый подъезд!
Какого-то особенного благоустройства во дворе нет, зато есть газон, деревья и столы для пикников.
Швеция:
Улица с домами на две семьи.
Как видите, тут тоже нет тротуаров.
Индивидуальные мусорные контейнеры. Напомню, что шведы просто маньяки в плане сортировки мусора, и это приносит отличные результаты.
. Контейнерная площадка на несколько домов
Швеция:
Иногда мусорные баки стоят прямо у подъездов. Это нормально, потому что пространство вокруг них идеально чистое.
Шведская архитектура последней трети XX века очень напоминает советскую. Только её никто не закрыл вентфасадом и не загадил яркими вывесками.
. Очень многие деревянные дома прекрасно сохранились.
путешествия страны