Зачем в Турции мужики засовывают руки друг другу в штаны? ❘ фото + видео
2022-01-31 19:05:10
о нашим временам можно придумать много объяснений, зачем два здоровых мужика засовывают руки друг другу в штаны. Может быть это просто удачный кадр и ошибочное попадание?
Нет, это продуманные и целенаправленные действия...
А вот как оно на самом деле.
С давних времен в турецком городе Эдирне ежегодно проводятся соревнования по киркпинару – национальной турецкой борьбе. Перед схваткой борцы натираются маслом. Бороться с использованием обычных приёмов двум скользким соперникам невозможно. Судя по всему, единственный действенный метод воздействия на противника в киркпинаре – засунуть руку ему в штаны и за что-нибудь там ухватиться.
По правилам киркпинара, масляной борьбы, что по-турецки звучит «ялы гюрэш», выигрывает тот из противников, который поднимет промасленного врага на плечи или прижмёт его к земле. Ни то, ни другое сделать практически нереально.
По легенде, давным-давно, где-то на Ближнем Востоке жил один султан. И любил он устраивать различные состязания: соревнования по бегу, метанию копья, стрельбе из лука и прочим кулачным боям. Да только все было не то — султану стали надоедать скучные мероприятия, не было в них огонька.
И вот однажды пришли ко дворцу султана двое обнаженных мужчин и стали бороться прямо у него под окном. Несколько дней и ночей здоровяки пытались одолеть друг друга, но не смогли и умерли от изнеможения на глазах у почтенного султана. Его настолько поразили выносливость и несгибаемый дух борцов, что султан повелел похоронить их под роскошным фиговым деревом в саду рядом с дворцом. А через несколько дней из корней этого дерева забили сорок источников с родниковой водой — «киркпинар». По-турецки борьбу называют ялы гюрэш, но среди народов Востока она осталась именно как киркпинар.
Так в городе Киркпинар возникла борьба ялы гюрэш. А сегодня этот город греческий, поэтому соревнования проводятся в Эдирне. Раз в год этот город становится самым интересным местом для всех любителей киркпинара.
Борцы экипированы пропитанными маслом чёрными кожаными штанами из буйволовой кожи, которые называются кисбет. Весят штаны около 13 килограммов.
Борец закован в кисбет, как в надёжный панцирь. Толком ухватиться за эти промасленные штаны трудно, но можно засунуть в них руку.
Сведений о том, как именно правилами борьбы киркпинар регулируются возможные в такой ситуации злоупотребления, не существует. Скорее всего, никак. Проконтролировать элементы неспортивного поведения невозможно технически.
Одна из первых записей об этой борьбе датируется 1346 годом н.э. С тех пор состязания по киркпинару старались проводить ежегодно, но войны и политическая нестабильность в регионе часто прерывали традицию на долгие годы. Правила киркпинара тогда были просты: на поле выходят двое голых мужчин в масле и борются — сколько и как хотят. Главная задача — поднять противника на плечи или прижать его спиной к земле.
Победителя в схватке награждали титулом пехлеван, а выигравшего на турнире — бас-пехлеван. Такой богатырь навсегда покрывал себя славой, пользовался огромным уважением и занимался лишь тем, что обучал неофитов приемам борьбы — деньгами и всем необходимым он и так был обеспечен на всю оставшуюся жизнь.
Очевидно, что главными свойствами великого чемпиона в этой борьбе – пехлевана – должны быть колоссальная выносливость и выдающееся мужество. Взяли тебя за мягкое место, а ты сжал зубы и терпи хоть двое суток, но не сдавайся. Гвозди бы делать из этих людей.
Проблема была в том, что каждая схватка могла продолжаться несколько дней, и не каждый зритель хотел на такое смотреть — вид выдохшихся бугаев, лениво хватающих друг друга, не очень увлекателен. Причину долгих боев поймет любой, кто хоть раз пытался удержать в руках пойманную рыбу — склизкая добыча легко выскальзывает из рук. Поэтому в итоге решено было давать на один бой 40 минут и 15 дополнительных (к слову, в дзюдо дают лишь 5 минут и 2 дополнительных). Киркпинар стал более зрелищным и быстрым, но и эти за сорок минут здоровые борцы успевают напрочь выдохнуться.
Победителю соревнований дарят сто тысяч долларов призовых. Попробовать себя в киркпинаре может любой желающий вне зависимости от расовой, национальной или религиозной принадлежности. Главное, чтобы у борца имелись яйца — в прямом и переносном смыслах.
Нет, это продуманные и целенаправленные действия...
А вот как оно на самом деле.
С давних времен в турецком городе Эдирне ежегодно проводятся соревнования по киркпинару – национальной турецкой борьбе. Перед схваткой борцы натираются маслом. Бороться с использованием обычных приёмов двум скользким соперникам невозможно. Судя по всему, единственный действенный метод воздействия на противника в киркпинаре – засунуть руку ему в штаны и за что-нибудь там ухватиться.
По правилам киркпинара, масляной борьбы, что по-турецки звучит «ялы гюрэш», выигрывает тот из противников, который поднимет промасленного врага на плечи или прижмёт его к земле. Ни то, ни другое сделать практически нереально.
По легенде, давным-давно, где-то на Ближнем Востоке жил один султан. И любил он устраивать различные состязания: соревнования по бегу, метанию копья, стрельбе из лука и прочим кулачным боям. Да только все было не то — султану стали надоедать скучные мероприятия, не было в них огонька.
И вот однажды пришли ко дворцу султана двое обнаженных мужчин и стали бороться прямо у него под окном. Несколько дней и ночей здоровяки пытались одолеть друг друга, но не смогли и умерли от изнеможения на глазах у почтенного султана. Его настолько поразили выносливость и несгибаемый дух борцов, что султан повелел похоронить их под роскошным фиговым деревом в саду рядом с дворцом. А через несколько дней из корней этого дерева забили сорок источников с родниковой водой — «киркпинар». По-турецки борьбу называют ялы гюрэш, но среди народов Востока она осталась именно как киркпинар.
Так в городе Киркпинар возникла борьба ялы гюрэш. А сегодня этот город греческий, поэтому соревнования проводятся в Эдирне. Раз в год этот город становится самым интересным местом для всех любителей киркпинара.
Борцы экипированы пропитанными маслом чёрными кожаными штанами из буйволовой кожи, которые называются кисбет. Весят штаны около 13 килограммов.
Борец закован в кисбет, как в надёжный панцирь. Толком ухватиться за эти промасленные штаны трудно, но можно засунуть в них руку.
Сведений о том, как именно правилами борьбы киркпинар регулируются возможные в такой ситуации злоупотребления, не существует. Скорее всего, никак. Проконтролировать элементы неспортивного поведения невозможно технически.
Одна из первых записей об этой борьбе датируется 1346 годом н.э. С тех пор состязания по киркпинару старались проводить ежегодно, но войны и политическая нестабильность в регионе часто прерывали традицию на долгие годы. Правила киркпинара тогда были просты: на поле выходят двое голых мужчин в масле и борются — сколько и как хотят. Главная задача — поднять противника на плечи или прижать его спиной к земле.
Победителя в схватке награждали титулом пехлеван, а выигравшего на турнире — бас-пехлеван. Такой богатырь навсегда покрывал себя славой, пользовался огромным уважением и занимался лишь тем, что обучал неофитов приемам борьбы — деньгами и всем необходимым он и так был обеспечен на всю оставшуюся жизнь.
Очевидно, что главными свойствами великого чемпиона в этой борьбе – пехлевана – должны быть колоссальная выносливость и выдающееся мужество. Взяли тебя за мягкое место, а ты сжал зубы и терпи хоть двое суток, но не сдавайся. Гвозди бы делать из этих людей.
Проблема была в том, что каждая схватка могла продолжаться несколько дней, и не каждый зритель хотел на такое смотреть — вид выдохшихся бугаев, лениво хватающих друг друга, не очень увлекателен. Причину долгих боев поймет любой, кто хоть раз пытался удержать в руках пойманную рыбу — склизкая добыча легко выскальзывает из рук. Поэтому в итоге решено было давать на один бой 40 минут и 15 дополнительных (к слову, в дзюдо дают лишь 5 минут и 2 дополнительных). Киркпинар стал более зрелищным и быстрым, но и эти за сорок минут здоровые борцы успевают напрочь выдохнуться.
Победителю соревнований дарят сто тысяч долларов призовых. Попробовать себя в киркпинаре может любой желающий вне зависимости от расовой, национальной или религиозной принадлежности. Главное, чтобы у борца имелись яйца — в прямом и переносном смыслах.
спорт