Раскрыт секрет затонувшего корабля самого известного английского пирата
2023-04-20 10:20:21
Раскрыт секрет затонувшего корабля самого известного английского пирата. А в чем был секрет то? А вот в чем: на судне Эдварда Тича нашли уголь, хотя в начале XVIII века его никто не использовал как топливо
Профессор Центра прикладных энергетических исследований Университета Кентукки (CAER) Джеймс Хауэр предложил ответ на загадку пиратского судна «Месть королевы Анны». Корабль обнаружили на месте крушения в окружении следов сокровищ и… каменного угля.
Несколько десятилетий ученые пытались объяснить, зачем капитан Черная борода вез столько ископаемого топлива: в те времена его еще не использовали для движения.
Зачем уголь на парусном судне?
Около 300 лет назад банда пиратов под предводительством капитана Эдварда Тэтча (возможно, Тича), известного, как Черная Борода, захватила французское рабовладельческое судно. Капитан переименовал корабль в «Месть королевы Анны» и отправился в путешествие по Карибскому морю, в ходе которого собрал команду в 400 пиратов и богатый клад, который до сих пор не найден.
В 1718 году во время маневрирования у берегов Северной Каролины корабль налетел на мель. На этом его пиратская история закончилась. В 1996 году судно обнаружили археологи. За последующие годы была раскопана и восстановлена почти половина обломков корабля. Среди затонувших «сокровищ» также нашли крупинки золота, ртуть, стеклянные бусины и сотни кусочков угля.
Ирландия или Аппалачи?
Джеймс Хауэру, специалист по углю и продуктам его сгорания, выяснил, что образцы с места кораблекрушения делятся на два типа: битуминозный, с низким содержанием летучих веществ, и не самый распространенный антрацит.
«Уголь датируется временем, предшествующим затоплению судна. В XIX или XX веке оба вида угля могли происходить из Аппалачей, но в изучаемый период добыча там не велась. Европейские поселенцы обнаружили пенсильванский антрацит только в конце 1760-х, а добыча началась только в 1800-х», — профессор Джеймс Хауэр, Центр прикладных энергетических исследований Университета Кентукки.
Хауэр назвал возможными регионами происхождения данного угля Ирландию и Португалию, если считать, что он относится ко времени путешествия Черной Бороды. Тогда уголь могли использовать для обогрева и приготовления еды, но не для передвижения судна.
Откуда у Черной Бороды столько угля?
Проанализировав находки вкупе с историческим контекстом, команда пришла к выводу, что уголь и кораблекрушение вообще никак не связаны. Корабль потерпел крушение недалеко от Бофорта, который в годы Гражданской войны в США был станцией для заправки углем после захвата другого ближайшего порта в 1862 году. В какой-то момент в районе бухты хранилось около тысячи тонн угля, за два года 421 судно совершило почти 500 рейсов за ним. Станция закрылась предположительно в 1865-м, то есть спустя 147 лет после кораблекрушения «Мести королевы Анны».
Смешение угля с сокровищами пиратского судна и ошибочную датировку можно объяснить силами природы: волны, течения, тропические штормы и ураганы привели к тому, что уголь осел в месте кораблекрушения. Артефакты золотого века пиратства перемешались с углем, стеклом и керамикой более поздних времен. По этой же причине археологи частенько находят среди предметов быта пиратов бутылки из-под газировки и даже мячи для гольфа.
Профессор Центра прикладных энергетических исследований Университета Кентукки (CAER) Джеймс Хауэр предложил ответ на загадку пиратского судна «Месть королевы Анны». Корабль обнаружили на месте крушения в окружении следов сокровищ и… каменного угля.
Несколько десятилетий ученые пытались объяснить, зачем капитан Черная борода вез столько ископаемого топлива: в те времена его еще не использовали для движения.
Зачем уголь на парусном судне?
Около 300 лет назад банда пиратов под предводительством капитана Эдварда Тэтча (возможно, Тича), известного, как Черная Борода, захватила французское рабовладельческое судно. Капитан переименовал корабль в «Месть королевы Анны» и отправился в путешествие по Карибскому морю, в ходе которого собрал команду в 400 пиратов и богатый клад, который до сих пор не найден.
В 1718 году во время маневрирования у берегов Северной Каролины корабль налетел на мель. На этом его пиратская история закончилась. В 1996 году судно обнаружили археологи. За последующие годы была раскопана и восстановлена почти половина обломков корабля. Среди затонувших «сокровищ» также нашли крупинки золота, ртуть, стеклянные бусины и сотни кусочков угля.
Ирландия или Аппалачи?
Джеймс Хауэру, специалист по углю и продуктам его сгорания, выяснил, что образцы с места кораблекрушения делятся на два типа: битуминозный, с низким содержанием летучих веществ, и не самый распространенный антрацит.
«Уголь датируется временем, предшествующим затоплению судна. В XIX или XX веке оба вида угля могли происходить из Аппалачей, но в изучаемый период добыча там не велась. Европейские поселенцы обнаружили пенсильванский антрацит только в конце 1760-х, а добыча началась только в 1800-х», — профессор Джеймс Хауэр, Центр прикладных энергетических исследований Университета Кентукки.
Хауэр назвал возможными регионами происхождения данного угля Ирландию и Португалию, если считать, что он относится ко времени путешествия Черной Бороды. Тогда уголь могли использовать для обогрева и приготовления еды, но не для передвижения судна.
Откуда у Черной Бороды столько угля?
Проанализировав находки вкупе с историческим контекстом, команда пришла к выводу, что уголь и кораблекрушение вообще никак не связаны. Корабль потерпел крушение недалеко от Бофорта, который в годы Гражданской войны в США был станцией для заправки углем после захвата другого ближайшего порта в 1862 году. В какой-то момент в районе бухты хранилось около тысячи тонн угля, за два года 421 судно совершило почти 500 рейсов за ним. Станция закрылась предположительно в 1865-м, то есть спустя 147 лет после кораблекрушения «Мести королевы Анны».
Смешение угля с сокровищами пиратского судна и ошибочную датировку можно объяснить силами природы: волны, течения, тропические штормы и ураганы привели к тому, что уголь осел в месте кораблекрушения. Артефакты золотого века пиратства перемешались с углем, стеклом и керамикой более поздних времен. По этой же причине археологи частенько находят среди предметов быта пиратов бутылки из-под газировки и даже мячи для гольфа.
разное