Смесь поп-сюрреализма, сатиры и социальных комментариев на картинах Марка Брайана
2023-08-02 13:20:42
Марк Брайан, родившийся 24 мая 1950 года, является выдающимся американским художником, известным своим универсальным подходом к искусству.
В его портфолио представлена уникальная дихотомия – острые сатирические произведения, которые затрагивают социальные, политические и религиозные темы, и те, которые проникают в царство воображения и подсознания. Несмотря на их разный характер, во многих его творениях прослеживается общая нить юмора и пародии. Работы Брайана представляют собой эклектичную смесь различных стилевых элементов и влияний, заимствованных из классической живописи, иллюстрации, романтизма, сюрреализма и поп-сюрреализма.
Брайан родился и вырос в пригороде Лос-Анджелеса, принадлежавшем к среднему классу, ранняя жизнь Брайана была погружена в яркую популярную культуру 1950-х и 60-х годов. Его окружением был плавильный котел малобюджетных научно-фантастических фильмов и фильмов ужасов, комиксов о супергероях, сюрреалистического искусства и журнала Mad Magazine, с более поздним вкраплением психоделических работ художников Zap Comix, таких как Роберт Крамб и Роберт Уильямс. Наряду с этими культурными элементами, значительные политические события, такие как Красная паника, движение за гражданские права и война во Вьетнаме, еще больше сформировали мировоззрение Брайана. Эти факторы способствовали раннему политическому сознанию, которое продолжает определять его художественный стиль и содержание.
В 1968 году Брайан оставил свои корни в Лос-Анджелесе, чтобы изучать архитектуру в Калифорнийском политехническом университете Сан-Луис-Обиспо, но вернулся только в 1970 году, чтобы начать учебу в Художественном институте Отиса. Во время получения степени магистра Брайан делил дом и студию с Карлосом Альмарасом и Фрэнком Ромеро, основателями влиятельного коллектива художников Чикано Los Four. Сотрудничество с Альмаразом познакомило Брайана с творчеством мексиканских художников-монументалистов начала 20 века, укрепив его веру в создание доступного искусства с социально-политическим подтекстом. В знаковом акте сотрудничества Брайан помогал Алмаразу в создании декора для фрески для первого съезда Объединенного профсоюза работников сельского хозяйства в 1974 году.
Богатая палитра влияний Брайана охватывает целый ряд художественных стилей и эпох. Раннее вдохновение черпали в научно-фантастических фильмах, иллюстрации и таких сюрреалистах, как Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт. Позднее влияние распространилось на американских художников сцены, включая Томаса Харта Бентона, Эдварда Хоппера и Гранта Вуда, а также на иллюстративные работы Н.К. Уайета. Впечатляющие работы мексиканских монументалистов и художников, известных своим социально-политическим содержанием, таких как Франсиско Гойя, Оноре Домье, Гюстав Доре, Томас Наст, Отто Дикс и Джордж Гроз, также оставили неизгладимый след в его творчестве.
В его портфолио представлена уникальная дихотомия – острые сатирические произведения, которые затрагивают социальные, политические и религиозные темы, и те, которые проникают в царство воображения и подсознания. Несмотря на их разный характер, во многих его творениях прослеживается общая нить юмора и пародии. Работы Брайана представляют собой эклектичную смесь различных стилевых элементов и влияний, заимствованных из классической живописи, иллюстрации, романтизма, сюрреализма и поп-сюрреализма.
Брайан родился и вырос в пригороде Лос-Анджелеса, принадлежавшем к среднему классу, ранняя жизнь Брайана была погружена в яркую популярную культуру 1950-х и 60-х годов. Его окружением был плавильный котел малобюджетных научно-фантастических фильмов и фильмов ужасов, комиксов о супергероях, сюрреалистического искусства и журнала Mad Magazine, с более поздним вкраплением психоделических работ художников Zap Comix, таких как Роберт Крамб и Роберт Уильямс. Наряду с этими культурными элементами, значительные политические события, такие как Красная паника, движение за гражданские права и война во Вьетнаме, еще больше сформировали мировоззрение Брайана. Эти факторы способствовали раннему политическому сознанию, которое продолжает определять его художественный стиль и содержание.
В 1968 году Брайан оставил свои корни в Лос-Анджелесе, чтобы изучать архитектуру в Калифорнийском политехническом университете Сан-Луис-Обиспо, но вернулся только в 1970 году, чтобы начать учебу в Художественном институте Отиса. Во время получения степени магистра Брайан делил дом и студию с Карлосом Альмарасом и Фрэнком Ромеро, основателями влиятельного коллектива художников Чикано Los Four. Сотрудничество с Альмаразом познакомило Брайана с творчеством мексиканских художников-монументалистов начала 20 века, укрепив его веру в создание доступного искусства с социально-политическим подтекстом. В знаковом акте сотрудничества Брайан помогал Алмаразу в создании декора для фрески для первого съезда Объединенного профсоюза работников сельского хозяйства в 1974 году.
Богатая палитра влияний Брайана охватывает целый ряд художественных стилей и эпох. Раннее вдохновение черпали в научно-фантастических фильмах, иллюстрации и таких сюрреалистах, как Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт. Позднее влияние распространилось на американских художников сцены, включая Томаса Харта Бентона, Эдварда Хоппера и Гранта Вуда, а также на иллюстративные работы Н.К. Уайета. Впечатляющие работы мексиканских монументалистов и художников, известных своим социально-политическим содержанием, таких как Франсиско Гойя, Оноре Домье, Гюстав Доре, Томас Наст, Отто Дикс и Джордж Гроз, также оставили неизгладимый след в его творчестве.
картинки