Сбербанк зафиксировал уменьшение расходов россиян. Траты на алкоголь при этом резко выросли
2020-04-02 16:05:13
Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» подготовила отчет по тратам россиян за неделю с 23 по 29 марта. Больше всего денег покупатели потратили на алкоголь.
По сравнению с предшествующей неделей тратить на товары и услуги стали меньше — на 6,2 %. По сравнению с тем же периодом в 2019 году прирост составил лишь 0,2 %: положительный результат получился благодаря 27 марта, когда зафиксировали повышенный спрос на базовые товары. После этого активность покупателей быстро пошла на спад.
Где наблюдается всплеск расходов
Аналитики ожидают всплеск расходов на продукты и бытовую технику по итогам марта. За четыре недели месяца прирост составил не менее 5 % год к году. Большая доля дополнительного спроса пришлась на товары, а не на услуги.
Максимальный рост с 23 по 29 марта выявили в категории «Винные магазины» (+21,9 % неделя к неделе, +31,8 % по сравнению с прошлым годом). В годовом исчислении такой спрос обогнал только прирост трат на лекарства и медицинские товары (+37,8 %) и телекоммуникационную технику (+67,17 %).
Популярность алкоголя резко выросла именно в конце недели в преддверии введения всеобщего карантина. После этого некоторые регионы даже ограничили продажу спиртного, заметив рост преступлений, совершенных в состоянии опьянения. Однако в Москве запрет на продажу алкоголя вводить не собираются, пишут «РИА Новости» со ссылкой на мэрию.
На что россияне тратятся меньше
Особенностью прошлой недели стало выраженное снижение расходов на поездки. Траты на такси, каршеринг, парковки и платные дороги были на 20–50 % ниже, чем год назад. Тренд на сокращение передвижений логически продолжается резким уменьшением трат на развлечения (–78,1 % по сравнению с сопоставимой неделей 2019-го), в сегментах «Одежда, обувь и аксессуары» (–51 %) и «Кафе, рестораны» (–42,6 %).
Вместе с тем продолжает усугубляться ситуация в сфере туризма. Расходы на отели в России почти в два раза ниже прошлогоднего уровня, на авиабилеты траты на 83 % меньше, чем год назад. В турагентствах падение составляет более 90 %.
По сравнению с предшествующей неделей тратить на товары и услуги стали меньше — на 6,2 %. По сравнению с тем же периодом в 2019 году прирост составил лишь 0,2 %: положительный результат получился благодаря 27 марта, когда зафиксировали повышенный спрос на базовые товары. После этого активность покупателей быстро пошла на спад.
Где наблюдается всплеск расходов
Аналитики ожидают всплеск расходов на продукты и бытовую технику по итогам марта. За четыре недели месяца прирост составил не менее 5 % год к году. Большая доля дополнительного спроса пришлась на товары, а не на услуги.
Максимальный рост с 23 по 29 марта выявили в категории «Винные магазины» (+21,9 % неделя к неделе, +31,8 % по сравнению с прошлым годом). В годовом исчислении такой спрос обогнал только прирост трат на лекарства и медицинские товары (+37,8 %) и телекоммуникационную технику (+67,17 %).
Популярность алкоголя резко выросла именно в конце недели в преддверии введения всеобщего карантина. После этого некоторые регионы даже ограничили продажу спиртного, заметив рост преступлений, совершенных в состоянии опьянения. Однако в Москве запрет на продажу алкоголя вводить не собираются, пишут «РИА Новости» со ссылкой на мэрию.
На что россияне тратятся меньше
Особенностью прошлой недели стало выраженное снижение расходов на поездки. Траты на такси, каршеринг, парковки и платные дороги были на 20–50 % ниже, чем год назад. Тренд на сокращение передвижений логически продолжается резким уменьшением трат на развлечения (–78,1 % по сравнению с сопоставимой неделей 2019-го), в сегментах «Одежда, обувь и аксессуары» (–51 %) и «Кафе, рестораны» (–42,6 %).
Вместе с тем продолжает усугубляться ситуация в сфере туризма. Расходы на отели в России почти в два раза ниже прошлогоднего уровня, на авиабилеты траты на 83 % меньше, чем год назад. В турагентствах падение составляет более 90 %.
общество алкоголь карантин