7 фантастических книг, которые намного интереснее, чем их знаменитые экранизации
2020-04-12 19:05:04
Если ты фанат одного из этих фильмов — искренне советуем прочитать книгу, которая сможет впечатлить тебя еще больше. Потому что книга всегда лучше.
1 «Я — легенда», Ричард Мэтисон / «Я — легенда» (2007)
Экранизация романа с Уиллом Смитом в главной роли была хорошо воспринята критиками, которые отметили отличную актерскую игру и неплохой сценарий для фильма в этом жанре.
Боевик получился действительно годным — динамичным и местами трогательным, почти классика жанра. Только вот основную идею книги авторам передать так и не удалось, а жаль.
Если в фильме мы видим отчасти банальный сюжет о том, как зараженные мешают Уиллу Смиту спокойно жить в постапокалиптическом мире и искать там других выживших, то в книге все иначе. Невилл сам становится угрозой для человечества. И официально является последним человеком на Земле.
В произведении Мэтисона главный герой — объект всеобщей ненависти и источник страха; в фильме же он предстал перед зрителем как герой, пожертвовавший собой ради благой цели. Это, конечно, тоже эффектно, только смысл у истории становится совершенно другой.
2 Цикл произведений «Три закона робототехники», Айзек Азимов / «Я, робот» (2004)
И снова Уилл Смит, но на этот раз в культовом научно-фантастическом фильме по мотивам произведений Азимова. Боевик 2004 года позволил зрителю заглянуть в далекое будущее, где роботы стали уже привычной частью нашего мира, и только консерваторы, к коим как раз причисляется и главный герой — детектив Спунер, видят в роботах угрозу человечеству.
В фильм привнесли отдельные элементы постановки из книги. На этом связь с произведениями Азимова если не закончена, то хотя бы до конца не ясна. И хоть фильм и впрямь получился весьма неплохим, критики четко разграничили книжный сюжет и сюжет, представленный на экране.
Произведения Азимова, а в особенности выведенные им три закона робототехники, в дальнейшем использовались в десятках фильмов. Прочти — и, возможно, ты узнаешь мысли писателя еще в паре-тройке своих любимых фильмов.
3 «День триффидов», Джон Уиндем / «День триффидов» (2009)
Мини-сериал из 2 серий, вышедший на экраны в 2009 году, рассказывает зрителю историю о больших и страшных ядовитых растениях-убийцах — триффидах. И все вроде бы интересно, но не так страшно, как в оригинале.
Самое важное отличие книги от фильма в том, что книжные герои не считали триффидов опасными. Эти растения росли везде: в городских парках, садах, даже на фермах. Максимальные меры предосторожности, которые использовали для содержания триффидов, — цепи и проволочные сетки. Некоторым растениям также урезали ядовитое жало, после чего те могли свободно передвигаться. В крайних случаях человек всегда мог воспользоваться противотриффидным ружьем, так что люди и растения жили бок о бок вполне мирно, и не было предпосылок к тому, чтобы начать чего-то бояться.
Реальную угрозу от триффидов человечество познало только в тот момент, когда из-за всеобщей слепоты использовать ружья становится невозможно. Тогда-то и начинается паника. Сериал забрал это чувство мнимой защищенности и создал триффидов изначально опасными, а заодно и сделал их восстание менее правдоподобным: если в книге растениям было не особо удобно передвигаться по асфальтированной местности, то в фильме они резво двинулись в города на поиски пропитания.
4 «Вторая модель», Филип Дик / «Крикуны» (1995)
Если сейчас фильм может показаться тебе средним или даже местами смешным (но скорее из-за устаревших эффектов, чем из-за сюжета), то многих в свое время эта картина успела изрядно напугать. Боевик 1995 года хоть и не получил коммерческого успеха, но занял позиции одного из культовых фильмов в жанре космической фантастики.
И чтобы сильно не спойлерить сюжет, скажем только, что крикуны — это миниатюрные боевые роботы с циркулярными пилами, единственная цель которых — расчленение. Причем роботы представлены несколькими моделями — от самых примитивных, которые обитают под землей, до изощренных, которые без проблем втираются в доверие к человеку. В общем, приятного просмотра.
Ну а что касается различий между книгой и фильмом — они есть, и их достаточно. Одно из самых ощутимых: действие рассказа происходит на Земле, что, само собой, намного страшнее и правдоподобнее, чем в фильме, где крикуны орудовали на другой планете (и люди просто могли их не навещать).
Браслеты, защищающие людей от крикунов, работают даже тогда, когда не находятся непосредственно на руке. Да и последняя, одна из самых совершенных моделей крикунов, желает уничтожить не только людей, но и прочие модели.
В общем, если брать в расчет то, что фильм действительно слегка устарел, искренне советуем прочесть эту историю и, возможно, даже получить удовольствие в ходе чтения.
5 «Полный расчет», Филип Дик / «Час расплаты» (2003)
Произведения Филипа Дика всегда вызывали повышенный интерес у представителей киноиндустрии. Рассказ «Полный расчет» не исключение, поэтому в 2003 году на суд зрителям представили фантастический боевик с Беном Аффлеком в главной роли.
«Час расплаты» — действительно прекрасный пример так называемого умного триллера. Загадок слишком много. Зрителю приходится думать вместе с героем, что могло заставить его отказаться от ошеломительного вознаграждения за свои научные труды и заменить его на кучу бесполезных предметов вроде куска проволоки, баллона с лаком для волос и скрепки.
Стоит отдать фильму должное: основная идея была сохранена, как и костяк сюжета. Однако критики высказались о том, что потенциал истории был раскрыт не до конца. Кто мы такие, чтобы спорить с критиками, особенно если речь о произведении культового Филипа Дика?
6 «Штамм “Андромеда”», Майкл Крайтон / «Штамм “Андромеда”» (2008)
«Штамм “Андромеда”» — научно-фантастический мини-сериал, состоящий из двух серий. И снова все как мы любим: спутник, падение, неизвестный вирус, который убивает всех горожан. Всех, за исключением старика и ребенка. И ученые в срочном порядке пытаются понять, как защитить людей от этого смертоносного оружия.
Отличия сериала от книги не критичные, однако они есть, и явно — не в пользу первого. Правдоподобность описанной в произведении Крайтона истории была нарушена тем фактом, что в сериале вирус получил намного большее распространение из-за якобы самостоятельно взорвавшейся ядерной бомбы.
Также сериал повествует о том, что «Андромеда» была прислана людьми из будущего, хотя в романе не дается никаких фактов о ее происхождении. Ну а иллюстрация хранения штамма на борту МКС и вовсе дает нам понять, что книжного финала ждать совсем не стоит.
Ну а еще стоит заметить, что огромный пласт исследований, описанных в книге, был проигнорирован в сериале. Хоть он и получился идеально подходящим под жанр научной фантастики, книгу однозначно советуем к прочтению за полноту изображенных событий и захватывающий сюжет.
7 «Контакт», Карл Саган / «Контакт» (1997)
«Контакт», написанный американским астрономом Карлом Саганом, был экранизирован в 1997 году. Главные роли исполнили Джоди Фостер и Мэттью Макконахи. «Контакт» занял почетное второе место в списке наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии НАСА, стал лауреатом премии «Хьюго», да и просто завоевал множество положительных отзывов кинокритиков.
Фильм показывает, как будут реагировать на возможность контакта с инопланетянами люди разных мировоззрений — ученые, религиозные фанатики, священнослужители, чиновники и т. д. В итоге кульминационный момент фильма представлен противостоянием науки и религии: комиссия отказывается запускать героиню в космос, потому что она атеистка и не может говорить от имени всего человечества, так как 95 % людей на планете верят в Бога. Несмотря на то, что некоторые моменты сюжета сделаны отличными от первоисточника, пожалуй, это единственный фильм из всех вышеописанных, который, независимо от книги, представляет художественную ценность.
Однако отдать должное книге все-таки стоит. История в ней крутится вокруг целой команды ученых, которые действительно вступили в контакт с внеземной цивилизацией. Ну а что из этого вышло — читай.
1 «Я — легенда», Ричард Мэтисон / «Я — легенда» (2007)
Экранизация романа с Уиллом Смитом в главной роли была хорошо воспринята критиками, которые отметили отличную актерскую игру и неплохой сценарий для фильма в этом жанре.
Боевик получился действительно годным — динамичным и местами трогательным, почти классика жанра. Только вот основную идею книги авторам передать так и не удалось, а жаль.
Если в фильме мы видим отчасти банальный сюжет о том, как зараженные мешают Уиллу Смиту спокойно жить в постапокалиптическом мире и искать там других выживших, то в книге все иначе. Невилл сам становится угрозой для человечества. И официально является последним человеком на Земле.
В произведении Мэтисона главный герой — объект всеобщей ненависти и источник страха; в фильме же он предстал перед зрителем как герой, пожертвовавший собой ради благой цели. Это, конечно, тоже эффектно, только смысл у истории становится совершенно другой.
2 Цикл произведений «Три закона робототехники», Айзек Азимов / «Я, робот» (2004)
И снова Уилл Смит, но на этот раз в культовом научно-фантастическом фильме по мотивам произведений Азимова. Боевик 2004 года позволил зрителю заглянуть в далекое будущее, где роботы стали уже привычной частью нашего мира, и только консерваторы, к коим как раз причисляется и главный герой — детектив Спунер, видят в роботах угрозу человечеству.
В фильм привнесли отдельные элементы постановки из книги. На этом связь с произведениями Азимова если не закончена, то хотя бы до конца не ясна. И хоть фильм и впрямь получился весьма неплохим, критики четко разграничили книжный сюжет и сюжет, представленный на экране.
Произведения Азимова, а в особенности выведенные им три закона робототехники, в дальнейшем использовались в десятках фильмов. Прочти — и, возможно, ты узнаешь мысли писателя еще в паре-тройке своих любимых фильмов.
3 «День триффидов», Джон Уиндем / «День триффидов» (2009)
Мини-сериал из 2 серий, вышедший на экраны в 2009 году, рассказывает зрителю историю о больших и страшных ядовитых растениях-убийцах — триффидах. И все вроде бы интересно, но не так страшно, как в оригинале.
Самое важное отличие книги от фильма в том, что книжные герои не считали триффидов опасными. Эти растения росли везде: в городских парках, садах, даже на фермах. Максимальные меры предосторожности, которые использовали для содержания триффидов, — цепи и проволочные сетки. Некоторым растениям также урезали ядовитое жало, после чего те могли свободно передвигаться. В крайних случаях человек всегда мог воспользоваться противотриффидным ружьем, так что люди и растения жили бок о бок вполне мирно, и не было предпосылок к тому, чтобы начать чего-то бояться.
Реальную угрозу от триффидов человечество познало только в тот момент, когда из-за всеобщей слепоты использовать ружья становится невозможно. Тогда-то и начинается паника. Сериал забрал это чувство мнимой защищенности и создал триффидов изначально опасными, а заодно и сделал их восстание менее правдоподобным: если в книге растениям было не особо удобно передвигаться по асфальтированной местности, то в фильме они резво двинулись в города на поиски пропитания.
4 «Вторая модель», Филип Дик / «Крикуны» (1995)
Если сейчас фильм может показаться тебе средним или даже местами смешным (но скорее из-за устаревших эффектов, чем из-за сюжета), то многих в свое время эта картина успела изрядно напугать. Боевик 1995 года хоть и не получил коммерческого успеха, но занял позиции одного из культовых фильмов в жанре космической фантастики.
И чтобы сильно не спойлерить сюжет, скажем только, что крикуны — это миниатюрные боевые роботы с циркулярными пилами, единственная цель которых — расчленение. Причем роботы представлены несколькими моделями — от самых примитивных, которые обитают под землей, до изощренных, которые без проблем втираются в доверие к человеку. В общем, приятного просмотра.
Ну а что касается различий между книгой и фильмом — они есть, и их достаточно. Одно из самых ощутимых: действие рассказа происходит на Земле, что, само собой, намного страшнее и правдоподобнее, чем в фильме, где крикуны орудовали на другой планете (и люди просто могли их не навещать).
Браслеты, защищающие людей от крикунов, работают даже тогда, когда не находятся непосредственно на руке. Да и последняя, одна из самых совершенных моделей крикунов, желает уничтожить не только людей, но и прочие модели.
В общем, если брать в расчет то, что фильм действительно слегка устарел, искренне советуем прочесть эту историю и, возможно, даже получить удовольствие в ходе чтения.
5 «Полный расчет», Филип Дик / «Час расплаты» (2003)
Произведения Филипа Дика всегда вызывали повышенный интерес у представителей киноиндустрии. Рассказ «Полный расчет» не исключение, поэтому в 2003 году на суд зрителям представили фантастический боевик с Беном Аффлеком в главной роли.
«Час расплаты» — действительно прекрасный пример так называемого умного триллера. Загадок слишком много. Зрителю приходится думать вместе с героем, что могло заставить его отказаться от ошеломительного вознаграждения за свои научные труды и заменить его на кучу бесполезных предметов вроде куска проволоки, баллона с лаком для волос и скрепки.
Стоит отдать фильму должное: основная идея была сохранена, как и костяк сюжета. Однако критики высказались о том, что потенциал истории был раскрыт не до конца. Кто мы такие, чтобы спорить с критиками, особенно если речь о произведении культового Филипа Дика?
6 «Штамм “Андромеда”», Майкл Крайтон / «Штамм “Андромеда”» (2008)
«Штамм “Андромеда”» — научно-фантастический мини-сериал, состоящий из двух серий. И снова все как мы любим: спутник, падение, неизвестный вирус, который убивает всех горожан. Всех, за исключением старика и ребенка. И ученые в срочном порядке пытаются понять, как защитить людей от этого смертоносного оружия.
Отличия сериала от книги не критичные, однако они есть, и явно — не в пользу первого. Правдоподобность описанной в произведении Крайтона истории была нарушена тем фактом, что в сериале вирус получил намного большее распространение из-за якобы самостоятельно взорвавшейся ядерной бомбы.
Также сериал повествует о том, что «Андромеда» была прислана людьми из будущего, хотя в романе не дается никаких фактов о ее происхождении. Ну а иллюстрация хранения штамма на борту МКС и вовсе дает нам понять, что книжного финала ждать совсем не стоит.
Ну а еще стоит заметить, что огромный пласт исследований, описанных в книге, был проигнорирован в сериале. Хоть он и получился идеально подходящим под жанр научной фантастики, книгу однозначно советуем к прочтению за полноту изображенных событий и захватывающий сюжет.
7 «Контакт», Карл Саган / «Контакт» (1997)
«Контакт», написанный американским астрономом Карлом Саганом, был экранизирован в 1997 году. Главные роли исполнили Джоди Фостер и Мэттью Макконахи. «Контакт» занял почетное второе место в списке наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии НАСА, стал лауреатом премии «Хьюго», да и просто завоевал множество положительных отзывов кинокритиков.
Фильм показывает, как будут реагировать на возможность контакта с инопланетянами люди разных мировоззрений — ученые, религиозные фанатики, священнослужители, чиновники и т. д. В итоге кульминационный момент фильма представлен противостоянием науки и религии: комиссия отказывается запускать героиню в космос, потому что она атеистка и не может говорить от имени всего человечества, так как 95 % людей на планете верят в Бога. Несмотря на то, что некоторые моменты сюжета сделаны отличными от первоисточника, пожалуй, это единственный фильм из всех вышеописанных, который, независимо от книги, представляет художественную ценность.
Однако отдать должное книге все-таки стоит. История в ней крутится вокруг целой команды ученых, которые действительно вступили в контакт с внеземной цивилизацией. Ну а что из этого вышло — читай.
литература кино