3 самых страшных научно-фантастических романа современности
2021-01-31 19:05:11
Научная фантастика — это не только и, пожалуй, не столько направление литературы, сколько художественный прием, который может сочетаться с самыми разными жанрами: триллерами, детективами, драмой... Сочетание элементов ужаса и фантастики порой порождает очень запоминающиеся истории. О трех таких книгах мы сегодня и расскажем вместе с нашими друзьями из «Эксмо».
Сочетание элементов ужаса и фантастики порой порождает очень запоминающиеся истории — о них сегодня и поговорим
Джо Хилл — «Пожарный»
Роман Джо Хилла посвящен эпидемии нового необычного вируса: сперва зараженные покрываются красивой чешуей, а затем внезапно сгорают изнутри. Распространяется «драконья чешуя» настолько стремительно, что очень скоро отпадает нужда в том, чтобы пытаться лечить или изолировать больных. Мир буквально погружается в хаос, и никто не знает, как победить такой вирус.
Однако один неуязвимый к болезни человек все же находится — его называют Пожарным. Он сумел перебороть болезнь и научился контролировать горение тела. Тем временем простая медсестра Харпер просто пытается выжить, находясь в эпицентре всего ужаса.
Если рассматривать «Пожарного» как хоррор, то роман постоянно бьет по эмоциям и шокирует — в книге много динамики и неожиданных поворотов сюжета. Хилл рисует картину этакого «социального апокалипсиса», делая акцент на отношениях между людьми. В то же время в сюжет вплетено немало фантастических элементов — «Пожарный» не столько и не только пугает, сколько показывает очень необычный и интересный сценарий гибели цивилизации.
Джеймс Кори — «Пробуждение Левиафана»
События «Пробуждения Левиафана» разворачиваются в двадцать третьем веке, когда человечество освоило и заселило Солнечную систему. Между тремя космическими державами — Землей, Марсом и Поясом астероидов — давно идет холодная война, а обнаружение созданной инопланетным разумом таинственной протомолекулы, становится искрой для обострения конфликта.
В книге чувствуется, что авторы вдохновлялись фантастику золотого века, а технологии будущего выписаны весьма убедительно. Герои же оказываются в самом эпицентре политических противостояний — или вернее даже отчасти становятся их причиной.
С определенного момента «Пробуждение Левиафана» начинает напоминать не то фильм-катастрофу, не то зомби-хоррор. Причина тому — та самая протомолекула, эффект и природа которой человечество только начинает постигать. Она распространяется по станции Церера, превращая людей в монстров, а влиятельная корпорация стремится использовать ситуацию ради своей выгоды.
Том Светерлич — «Исчезнувший мир»
В основе «Исчезнувшего мира» — идея о том, что в конце XX века секретная организация освоила технологию моделирования будущего. Проект «Глубокие воды» позволяет переместиться на десятки или даже сотни лет вперед. Смоделированная реальность будет казаться абсолютно настоящей — в ней даже можно погибнуть или остаться навсегда. Но каждый раз будущее будет разным — ведь это лишь бесконечные его вариации. А стоит путешественнику вернуться в настоящее время, как реальность, в которой он побывал, перестанет существовать.
В будущее то и дело стали отправлять оперативников, чтобы прогнозировать катастрофы или, например, расследовать преступления настоящего на основе данных из будущего. Так Шеннон Мосс отправилась из 1997 года в 2015, чтобы раскрыть ужасное преступление, которое ей поручили расследовать.
На протяжении всего романа мрачность и ужасы нагнетаются, причем порой совершенно неожиданно. Убийства, расчлененка, безумные кровавые ритуалы и суициды — поначалу разрозненные элементы становятся деталями большого паззла. Расследование оказывается связано с Рубежом — загадочным концом света, увиденным в «далеких» сценариях будущего: приближающаяся белая звезда несет гибель Земле. И с каждым путешествием в будущее, этот Рубеж становится все ближе к настоящему времени.
Сочетание элементов ужаса и фантастики порой порождает очень запоминающиеся истории — о них сегодня и поговорим
Джо Хилл — «Пожарный»
Роман Джо Хилла посвящен эпидемии нового необычного вируса: сперва зараженные покрываются красивой чешуей, а затем внезапно сгорают изнутри. Распространяется «драконья чешуя» настолько стремительно, что очень скоро отпадает нужда в том, чтобы пытаться лечить или изолировать больных. Мир буквально погружается в хаос, и никто не знает, как победить такой вирус.
Однако один неуязвимый к болезни человек все же находится — его называют Пожарным. Он сумел перебороть болезнь и научился контролировать горение тела. Тем временем простая медсестра Харпер просто пытается выжить, находясь в эпицентре всего ужаса.
Если рассматривать «Пожарного» как хоррор, то роман постоянно бьет по эмоциям и шокирует — в книге много динамики и неожиданных поворотов сюжета. Хилл рисует картину этакого «социального апокалипсиса», делая акцент на отношениях между людьми. В то же время в сюжет вплетено немало фантастических элементов — «Пожарный» не столько и не только пугает, сколько показывает очень необычный и интересный сценарий гибели цивилизации.
Джеймс Кори — «Пробуждение Левиафана»
События «Пробуждения Левиафана» разворачиваются в двадцать третьем веке, когда человечество освоило и заселило Солнечную систему. Между тремя космическими державами — Землей, Марсом и Поясом астероидов — давно идет холодная война, а обнаружение созданной инопланетным разумом таинственной протомолекулы, становится искрой для обострения конфликта.
В книге чувствуется, что авторы вдохновлялись фантастику золотого века, а технологии будущего выписаны весьма убедительно. Герои же оказываются в самом эпицентре политических противостояний — или вернее даже отчасти становятся их причиной.
С определенного момента «Пробуждение Левиафана» начинает напоминать не то фильм-катастрофу, не то зомби-хоррор. Причина тому — та самая протомолекула, эффект и природа которой человечество только начинает постигать. Она распространяется по станции Церера, превращая людей в монстров, а влиятельная корпорация стремится использовать ситуацию ради своей выгоды.
Том Светерлич — «Исчезнувший мир»
В основе «Исчезнувшего мира» — идея о том, что в конце XX века секретная организация освоила технологию моделирования будущего. Проект «Глубокие воды» позволяет переместиться на десятки или даже сотни лет вперед. Смоделированная реальность будет казаться абсолютно настоящей — в ней даже можно погибнуть или остаться навсегда. Но каждый раз будущее будет разным — ведь это лишь бесконечные его вариации. А стоит путешественнику вернуться в настоящее время, как реальность, в которой он побывал, перестанет существовать.
В будущее то и дело стали отправлять оперативников, чтобы прогнозировать катастрофы или, например, расследовать преступления настоящего на основе данных из будущего. Так Шеннон Мосс отправилась из 1997 года в 2015, чтобы раскрыть ужасное преступление, которое ей поручили расследовать.
На протяжении всего романа мрачность и ужасы нагнетаются, причем порой совершенно неожиданно. Убийства, расчлененка, безумные кровавые ритуалы и суициды — поначалу разрозненные элементы становятся деталями большого паззла. Расследование оказывается связано с Рубежом — загадочным концом света, увиденным в «далеких» сценариях будущего: приближающаяся белая звезда несет гибель Земле. И с каждым путешествием в будущее, этот Рубеж становится все ближе к настоящему времени.
литература