Нескучные новости на Mudrila.ru

Маршрутка для олимпийского мишки. Как выглядел главный автомобиль (6 фото)

2021-07-28 10:50:07
С холодильником и кондиционером, но фанерным полом.
Олимпийские игры — это не только всемирное спортивное состязание, но и выставка достижений народного хозяйства. Сегодня в Токио свои электромобильные и беспилотные технологии вовсю демонстрирует Toyota, а вот сорок лет назад главным автомобилем «Олимпиады-80» был микроавтобус Рижского автобусного завода. Или попросту РАФ.

На тот момент «рафик» действительно считался одной из самых продвинутых тачек Советского Союза. Выпуск микроавтобуса РАФ-2203 стартовал всего за четыре года до Олимпийских игр — в 1976-м. И по тогдашним советским стандартам выглядел он более чем актуально. Стильный дизайн, прогрессивная бескапотная компоновка и вместительный салон. Другое дело, что под модными обводами скрывались узлы и агрегаты уже немолодой «Волги» ГАЗ-24, а пол «рафика» и вовсе был выполнен из фанеры. Но ведь этого же не видно снаружи…

На рубеже 80-х РАФ-2203 был совсем неплохой витриной достижений советского автопрома
В любом случае именно РАФ-2203 стал официальным автомобилем Олимпиады-80. Вернее, специальные модели, созданные на его базе. Это была целая модельная гамма. Самой многочисленной стала партия из 90 экземпляров пикапа РАФ-2909 для технической поддержки велогонок. Во вместительном грузовом отсеке можно было разместить кучу запчастей, инструмент и запасные велики.

Пикап поддержки велогонщиков РАФ-2909
Серия РАФ-2907 (всего собрано пять машин) предназначалась для эстафеты олимпийского огня. Такие машины сопровождали факел от Афин до Лужников. Причем на всякий пожарный случай запасные факелы и газовые баллоны хранились в специальном отсеке внутри салона. Экипаж эстафетного РАФа состоял из двух водителей (один работает, другой отдыхает) и, так сказать, надсмотрщика за огнем. Для прочего удобства РАФ-2907 снабдили невиданной для СССР роскошью — кондиционером!

Машина сопровождения олимпийского огня, она же РАФ-2907, прокатилась из Афин в Москву
Кроме того, в Риге построили и специальные судейские машины РАФ-2911 повышенной комфортности. С холодильником в салоне и электронным табло на крыше. А вот для судейского сопровождения марафонского бега собрали шесть электромобилей РАФ-2910. Их максимальная скорость была ограничена 30 км/ч (быстрее марафонцы все равно не бегут), а запас хода составлял порядка 100 км. Если же тяговые батарейки «электрорафика» садились, их не заряжали, а быстро меняли на новые.

Электромобиль в РАФ-2910 запросто выдает выхлопная труба. Вернее, ее отсутствие
Понятно, что сегодня электромобили стали куда более быстрыми и дальнобойными, но сам факт того, что «электрички» успешно обслуживали Олимпиаду еще 41 год тому назад, удивителен сам по себе. И это уже не говоря о том, что позже в экспериментальном порядке электромобили РАФ оснастили солнечными батареями. Вот это и правда фантастика!

Вот он, идеальный электрокар! С подзарядкой от солнечных батарей. Жаль, но и в 2021-м он остается почти такой же утопией, как и в 1980-м
Ну а самым удивительной версией микроавтобуса московских Игр стал автопоезд РАФ-3407, который перевозил гостей соревнований по Олимпийской деревне. Забавные трехсоставные гусеницы — головной тягач и пара пассажирских вагончиков — после окончания Олимпиады долгое время возили посетителей ВДНХ.
Если РАФ-2203 по праву считался самым красивым советским вэном, то самой изящной легковушкой стоит, наверное, назвать «Чайку» ГАЗ-13. У нас тоже есть про нее материал.

Боевой путь автопоезда РАФ-3407 пролегал через Олимпийскую деревню на ВДНХ

разное
Комментарии (0):
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте. Используй для входа свой аккаунт в социальной сети:

Еще интересное:
Эволюция утверждает, что человек произошел от приматов. Об этой теории мы знаем со школьной скамьи, хотя с такой теорией согласны далеко не все. Но не будем разводить дискуссии на этот счет. Давайте лучше пофантазируем, как французский художник XVII века Шарль Лебрён. Он является одним из крупнейших представителей искусства классицизма, основоположником и ведущей фигурой в живописи. Многие его картины хранятся в Лувре. Ещё в 1666 году художник основал французскую академию искусств в Риме, которая действует по сей день. Но сейчас нам интересен его большой проект, под названием Трактат о выражении лица". В нем Шарль представил, как бы выглядел человек, если бы он произошел не от приматов, а от, например.... верблюда или совы. Выглядит круто, но немного жутковато.
Шарль Лебрён

шарль лебрён прошлое животные искусство художики