Нескучные новости на Mudrila.ru

Дневник путешествия в Меланезию. День 4 ❘ фото

2024-07-10 09:50:27

Пришло время как следует отдохнуть с дороги, а то впереди степи, пустыня Гоби... Так что решил сходить пешком на главный рынок - Нарантул, что находится на другом конце города. Отличный план, для начала!

На главной площади Улан-Батора познакомился с велосипедистом Линдси из Новой Зеландии. Он начал свой путь в Китае и планирует проехать по Шелковому пути до самых Афин в Греции. Своим путешествием он так же привлекает внимание к проблеме больных раком и собирает средства

Интересно всё-таки работает глобализация. На улицах города я вижу ровно то же, что и у нас: всё заполонили самокаты, в том числе детишки на них. Изменились только лица, а суть ровно та же. Знаю, кто-то ненавидит сей процесс всем своим существом, но без него не было бы и бесценного обмена опытом. Развитие технологий и "мировой культуры" - это же не только про комфорт, но и про безопасность, здоровье. То, что должно отмереть, всё равно отомрёт.

Да, насчёт самокатов и другого мобильного транспорта. Я вчера писал об агрессивности монгольского вождения... Ох, что они творят на велосипедах, самокатах и даже мотоциклах! Да, мопеды порой катаются по тротуару, словно так и было задумано. Сначала я не понимал, зачем на центральных перекрестках города стоят полицейские-регулировщики, ведь светофоры работают. А теперь как понял... Дело в том, что их сигналы слишком часто игнорируют! Порой пешеходам приходится начинать переход дороги на мигающий зелёный сигнал.

Дошел до рынка и испытал разочарование: всё закрыто, хотя Google говорил об обратном. Видимо, вяленое мясо в дорогу я так быстро не найду. Решил походить по окрестностям.

Не прогадал! В торговом центре Дунжигарав я нашел то, на что в тайне надеялся, но не планировал найти. Только я зашёл внутрь, как мне в глаза бросился прилавок со шляпами, где была "та самая", которую я носил в Южной Америке. Причем во всем ТЦ была лишь одна такая. В целом, конечно, неудивительно, ведь Китай рассылает товары по всему миру.

В этот раз выбор был чуть шире и я остановился на корейской модели более высокого качества, с сеткой на макушке, что должна помочь с вентиляцией. Вышел из торгового центра безумно счастливый, поскольку очки так и не прижились, а баф или бандана - не моё. Если бы я продолжил путь без шляпы, то после Гоби сам бы выглядел как монгол, постоянно щурясь. Теперь же у меня есть всё необходимое. Тень всегда будет со мной!

На обратном пути встретил поезд, в этот раз успел заснять. Полный состав угля.

На радостях решил попробовать местное мороженое. Рожок обошёлся рублей в 50 и я никак не ожидал от него такого волшебного вкуса. Обычно мороженое плотное и это плюс, но тут оно буквально воздушное. Стоит лишь сомкнуть на нём губы, как кусочек прохладной прелести отделяется и исчезает в пространстве.

К обеду решил отыскать какое-нибудь заведение с монгольской кухней, но это оказалось не так-то просто. На каждом шагу корейская кухня и корейские супермаркеты. Напрашивается две гипотезы: либо здесь очень много корейских туристов, которым хочется побывать в степи, либо монголы так сблизились культурно с Южной Кореей. Впрочем, это неудивительно, я уже успел услышать несколько историй о том, как монголы и буряты переезжают в Корею, где легко ассимилируют. Если уж у нас популярен К-рор, то тут тем более.

Так и не найдя монгольское кафе, что показалось бы мне притягательным, я зашёл в одно из корейских. Не пожалел ни ни на секунду. Особенно удивил хлеб, он выглядел как обычная воздушная булочка, но на деле оказался плотным и вкусным сам по себе. Немного загрустил лишь от того, что блюда слишком сытные и я не скоро смогу попробовать другие.

Заметил, что на улице совсем нет бездомных животных. Ни кошек, ни собак. Не помню ни одной страны, где было бы так. Погодите, а кого я сейчас ел в корейском ресторане? Эээ...

Во время своих поисков, часто видел на заведениях надпись "ЗООГ" и как-то решил, что это либо указание размера порции (300 г.), либо название сети ресторанов. Стилистика была слишком разной, так что залез все-таки в переводчик. Результат: "Еда". Блин.
Любители крипты оценят
Немного отдохнув в хостеле, сходил в другую часть города, но там продуктовый рынок оказался ещё печальнее - как под копирку. Это тебе не какой-нибудь Узбекистан, где рынок - целый мир, хотя я уверен, что будь Нарантул открыт, он оправдал бы все мои ожидания.

Недалеко от центральной площади набрёл на древний храм, что нынче работает как музей. Посмотрев на расценки съемки, решил, что он и со стороны ничего такой. Тем более там многое реставрируется.

На улице жара градусов 30. Если бы не шляпа, я бы совсем вымотался, но приняв третий душ за день, я пошел в третью сторону! И там уже в большом гипермаркете купил всё, что хотел: вяленое мясо (борц), удобные бутылки для воды (я выбираю всегда не воду, а бутылку - она должна быть долговечной и удобной для размещения на рюкзаке) + маленький сок с дозатором, его перекину на одну из бутылок с водой, что позволит экономнее её расходовать и удобнее умываться. Там же взял вареную сгущёнку, что косит под шоколад (из России, кстати!) и туалетную бумагу помягче, в полях и так порой сурово.

Познакомился с новым постояльцем хостела - Давидом из Италии. Мне нужно было освободить зиплок для сушёного мяса, так что подарил ему свои запасы гречки, предварительно объяснив, что это такое и как это едят. Он с радостью принял дар. Кто знает, может понравится.

День подошёл к концу. 10 часов на ногах и больше 30 километров пешком. Завтра отправлюсь на юг в сторону Китая и пустыни Гоби. Может там отдохну, да?..