История одной песни: «Арабески» — «Midnight Dancer», 1980 (видео)
2020-09-24 16:20:08
Более известная во всем советском мире как «Штаны „Монтана“» ансамбля «Арабески». Мы расскажем и про песню, и про штаны.
Ясмин Элизабет Феттер (Jasmin Elizabeth Vetter), Сандра Анн Лауэр (Sandra Ann Lauer) и Михаэла Розе (Michaela Rose), 1981 год
У истоков трио Arabesque стоял автор песен и продюсер из ФРГ Жан Франкфуртер (настоящее имя — Эрих Лиссман). Трудно сказать, насколько уверенно можно звать Arabesque его продюсерским проектом, но основную часть песен для группы писал именно он.
Любопытно, что, несмотря на западногерманскую прописку, этот ансамбль было бы правильнее назвать русско-японским феноменом, ибо именно в этих двух странах Arabesque были по-настоящему, просто фантастически популярны. И только в Японии и России переиздавались полные дискографии этой группы на компакт-дисках.
Jean Frankfurter (Erich Ließmann)
Никто уж и не помнит у нас, кто такой Франкфуртер, да даже имена всех участниц группы не каждый слышал. Для нашей страны Arabesque — первый музыкальный проект комсомолки и красавицы Сандры Анн Лауэр. Потом она сменила фамилию на Крету, когда вышла замуж за знаменитого румыно-немецкого поп-музыканта и композитора Михаэля Крету.
На самом деле Arabesque уж точно не были проектом Сандры. Она даже не числилась в первом составе, так что дебютный альбом Arabesque «Friday Night» 1978 года записывался без нее (и он отличный).
Японский сингл «Midnight Dancer»
Обложка лонгплея «Arabesque IV», также носившего название «Midnight Dancer»
До 1980 года Arabesque «на танцах» можно было услышать в СССР, просто фантастической популярности не наблюдалось — не хватало, как принято говорить, «знакового хита». Все изменилось, когда на студенческих, пионерлагерных и деревенских дискотеках заиграла песня «Штаны „Монтана“». Везде одновременно и до бесконечности часто.
В СССР люди зачастую не знали правильных названий песен. Звали как бог на душу положит. А тут почему-то всем вдруг померещилось, будто немецкие девочки поют про штаны «Монтана».
Всплыли разного рода пародии, вот такие:
«Штаны „Монтана“ — ага, ага,
Купи мне, мама, — ага, ага».
«Тебе ведь рано, — сказала мне мама, -
Носить крутые штанишки „Монтана“».
Штаны «Монтана» существовали в те времена на самом деле были одним из самых божественных для советского гражданина артефактов — наряду со штанами Wrangler, Lee и Levi’s. Задним числом мало кто понимает, что это были за джинсы и откуда возникли. Просто почему-то именно они вдруг стали продаваться в СССР. Причем даже не в категории «дефицит из-под полы по большому блату», а в валютно-чековых спецмагазинах.
Несмотря на надпись «All American Authentic Style» джинсы точно были не из США. Есть версия о их итальянском происхождении, хотя большинство специалистов считает их немецкими. Скорее всего, это были остатки с каких-то европейских складов.
Качество у оригинальных штанов Montana 1970-х было отменное, однако их количество было ограничено, и в конце 80-х на рынок уже хлынули копии и подделки. То, что сейчас производится под брендом Montana, технически не имеет никакого отношения к тем самым джинсам. Хотя и повторяет их дизайн.
Трудно сказать, что сделало «Midnight Dancer» народным хитом, — вот эта самая ассоциация с джинсами, или просто народу понравился задорный энергичный плясовой шлягер. Скорее всего, и то и другое.
К счастью, Arabesque был плодовитым ансамблем — выпустили девять альбомов с 1978 по 1984 год, и все в той или иной степени хороши. Так что слушать их можно было бесконечно.
В связи с тем, что группа была не бог весть какой суперзвездной, наши чиновники от культуры смогли найти деньги на покупку лицензии и выпуск пластинки. В 1984 году всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» огромным тиражом наштамповала сборник «Ансамбль „Арабеска“». «Штанов „Монтана“» на нем не было, что характерно. Но народ нашел кучу новых любимых песен: Zanzibar, Caballero, Born to Reggae, Don't Fall Away From Me.
Странным образом совпало так, что в том же 1984 году ансамбль Arabesque прекратил свое существование. У Сандры истек срок контракта, а проект этот ей уже приелся и казался пройденным этапом.
Сандра начала свою невероятно удалую сольную карьеру: уже в 1985-м выпустила первый лонгплей, который так и назывался — «The Long Play». По советскому радио и ТВ тотчас принялись крутить ее песни «In the Heat of the Night» и «(I'll Never Be) Maria Magdalena». Они все написаны под присмотром Михаэля Крету.
А вот другие две участницы Arabesque — Ясмин и Михаэла — остались выступать как дуэт Rouge. Этот проект не взлетел, хотя и отчаянно старался.
Пресловутая песня "арабесок" так и осталась в золотом фонде российского шлягера. Все никак не выходит у людей из головы. Кстати, вот что там поется на самом деле:
Hey, midnight dancer, oho-oho
Hey, big romancer, oho-oho
You are a sailor, a tailor, a jailer
You are from Ghana, Gagnana, Montana
Ясмин Элизабет Феттер (Jasmin Elizabeth Vetter), Сандра Анн Лауэр (Sandra Ann Lauer) и Михаэла Розе (Michaela Rose), 1981 год
У истоков трио Arabesque стоял автор песен и продюсер из ФРГ Жан Франкфуртер (настоящее имя — Эрих Лиссман). Трудно сказать, насколько уверенно можно звать Arabesque его продюсерским проектом, но основную часть песен для группы писал именно он.
Любопытно, что, несмотря на западногерманскую прописку, этот ансамбль было бы правильнее назвать русско-японским феноменом, ибо именно в этих двух странах Arabesque были по-настоящему, просто фантастически популярны. И только в Японии и России переиздавались полные дискографии этой группы на компакт-дисках.
Jean Frankfurter (Erich Ließmann)
Никто уж и не помнит у нас, кто такой Франкфуртер, да даже имена всех участниц группы не каждый слышал. Для нашей страны Arabesque — первый музыкальный проект комсомолки и красавицы Сандры Анн Лауэр. Потом она сменила фамилию на Крету, когда вышла замуж за знаменитого румыно-немецкого поп-музыканта и композитора Михаэля Крету.
На самом деле Arabesque уж точно не были проектом Сандры. Она даже не числилась в первом составе, так что дебютный альбом Arabesque «Friday Night» 1978 года записывался без нее (и он отличный).
Японский сингл «Midnight Dancer»
Обложка лонгплея «Arabesque IV», также носившего название «Midnight Dancer»
До 1980 года Arabesque «на танцах» можно было услышать в СССР, просто фантастической популярности не наблюдалось — не хватало, как принято говорить, «знакового хита». Все изменилось, когда на студенческих, пионерлагерных и деревенских дискотеках заиграла песня «Штаны „Монтана“». Везде одновременно и до бесконечности часто.
В СССР люди зачастую не знали правильных названий песен. Звали как бог на душу положит. А тут почему-то всем вдруг померещилось, будто немецкие девочки поют про штаны «Монтана».
Всплыли разного рода пародии, вот такие:
«Штаны „Монтана“ — ага, ага,
Купи мне, мама, — ага, ага».
«Тебе ведь рано, — сказала мне мама, -
Носить крутые штанишки „Монтана“».
Штаны «Монтана» существовали в те времена на самом деле были одним из самых божественных для советского гражданина артефактов — наряду со штанами Wrangler, Lee и Levi’s. Задним числом мало кто понимает, что это были за джинсы и откуда возникли. Просто почему-то именно они вдруг стали продаваться в СССР. Причем даже не в категории «дефицит из-под полы по большому блату», а в валютно-чековых спецмагазинах.
Несмотря на надпись «All American Authentic Style» джинсы точно были не из США. Есть версия о их итальянском происхождении, хотя большинство специалистов считает их немецкими. Скорее всего, это были остатки с каких-то европейских складов.
Качество у оригинальных штанов Montana 1970-х было отменное, однако их количество было ограничено, и в конце 80-х на рынок уже хлынули копии и подделки. То, что сейчас производится под брендом Montana, технически не имеет никакого отношения к тем самым джинсам. Хотя и повторяет их дизайн.
Трудно сказать, что сделало «Midnight Dancer» народным хитом, — вот эта самая ассоциация с джинсами, или просто народу понравился задорный энергичный плясовой шлягер. Скорее всего, и то и другое.
К счастью, Arabesque был плодовитым ансамблем — выпустили девять альбомов с 1978 по 1984 год, и все в той или иной степени хороши. Так что слушать их можно было бесконечно.
В связи с тем, что группа была не бог весть какой суперзвездной, наши чиновники от культуры смогли найти деньги на покупку лицензии и выпуск пластинки. В 1984 году всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» огромным тиражом наштамповала сборник «Ансамбль „Арабеска“». «Штанов „Монтана“» на нем не было, что характерно. Но народ нашел кучу новых любимых песен: Zanzibar, Caballero, Born to Reggae, Don't Fall Away From Me.
Странным образом совпало так, что в том же 1984 году ансамбль Arabesque прекратил свое существование. У Сандры истек срок контракта, а проект этот ей уже приелся и казался пройденным этапом.
Сандра начала свою невероятно удалую сольную карьеру: уже в 1985-м выпустила первый лонгплей, который так и назывался — «The Long Play». По советскому радио и ТВ тотчас принялись крутить ее песни «In the Heat of the Night» и «(I'll Never Be) Maria Magdalena». Они все написаны под присмотром Михаэля Крету.
А вот другие две участницы Arabesque — Ясмин и Михаэла — остались выступать как дуэт Rouge. Этот проект не взлетел, хотя и отчаянно старался.
Пресловутая песня "арабесок" так и осталась в золотом фонде российского шлягера. Все никак не выходит у людей из головы. Кстати, вот что там поется на самом деле:
Hey, midnight dancer, oho-oho
Hey, big romancer, oho-oho
You are a sailor, a tailor, a jailer
You are from Ghana, Gagnana, Montana
видео музыка известные люди