Нескучные новости на Mudrila.ru

То ли лыжи не едут… Как провалились советские аэросани «Север-2»

2020-06-05 10:05:02
Идея на рубль, удар на копейку.

ОКБ Камова разрабатывало не только вертолеты, но и аэросани
Первый советский послевоенный легковой автомобиль «Победа» ГАЗ-М20 мощностью не отличался. Его двигатель развивал всего около 50 л.с., а до 100 км/ч машина разгонялась непозволительно долго — 46 секунд. Даже версия «Победы» для КГБ c 90-сильным мотором от ЗИМа не впечатляла динамикой. Полминуты до сотни — только и всего.
Однако уже в конце 50-х появилась «Победа», двигатель которой выдавал аж 260 л.с.! Правда, это была уже не совсем «Победа», а построенные на ее базе аэросани «Север-2» — транспортное средство с пропеллером для передвижения по льду и снегу.

Синий цвет «Северу-2» к лицу. Сливается с губами водителя во время эксплуатации
Аэросани — незаменимая штука для районов дальнего Севера: почта, скорая помощь, пассажирские перевозки. Они должны были безотказно работать при температуре минус 40 и ниже, спокойно проезжать по глубокому снегу и торосистому льду, где обычные автомобили бессильны.
«Север-2», созданный в конструкторском бюро Камова, более известного нам своими вертолетами, построили на шасси легковушки из соображений практического толка. Переоборудовать готовую машину в аэросани казалось более простым решением, чем создавать новую конструкцию с нуля.

260-сильный радиальный двигатель АИ-14 ставился на учебные самолеты и легкие вертолеты
Действительно, чего сложного?! Берешь кузов «Победы», обуваешь его в лыжи, приделываешь радиальный агрегатированный с пропеллером мотор АИ-14 мощностью 260 л.с., добавляешь автономный отопитель в салон и все — принимай, Родина, новые аэросани! После серии недолгих испытаний опытную партию примерно из сотни аэросаней «Север-2» отправили работать на настоящий Север. Вот тут-то и оказалось, что все не так просто.

Более-менее сносно аэросани на базе «Победы» ездили только по ровным участкам. Несущая конструкция кузова ГАЗ-М20 оказалась совершенно не приспособленной к эксплуатации на неровном льду. Странно, но в ОКБ Камова почему-то забыли: динамические нагрузки, которые передаются на фюзеляж аэросаней на снеголедяных трассах, минимум в пять раз превышают те, что кузов легковушки воспринимает на обычной дороге.

Помимо катастрофических проблем с жесткостью кузова, жалобы поступали на тесноту в салоне, низкую полезную нагрузку и общую ненадежность конструкции. В итоге доводить до ума «Север-2» не стали. Посчитали, что проще, учтя все недочеты, разработать новые аэросани. Ими и стали во всех смыслах более удачные КА-30.
Ну а «Север-2» так и остался памятником спешке и недальновидности. Красивая и необычная, но по сути своей бесполезная конструкция.
Максимальная скорость, которую мог развить «Север-2», составляла порядка 70 км/ч. Запас хода — не меньше 350 км

авто ссср
Комментарии (0):
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте. Используй для входа свой аккаунт в социальной сети:

Еще интересное:
Казалось бы, Голливуд уже давно является гегемоном мирового кинематографа. Если говорить о блокбастерах, которые собирают космические суммы денег, то американское кино, бесспорно, на первом месте. А если говорить о фестивальном и авторском кино, то европейские и азиатские режиссеры ничем не уступают американским коллегам, а последнее время во многом их превосходят. Однако, у голливудских кинематографистов есть одно очевидное слабое место - это ремейки. Если за океаном выходит отличный фильм, то в США обязательно должны снять свою версию, которая, как правило, с треском проваливается. Отметим, что каждый зритель имеет свой вкус, который, безусловно, имеет право на существование. Но, со статистикой не поспоришь. Как и всегда, мы приведем зрительские оценки с IMDb и "Кинопоиска". Итак, давайте поглядим, какие американские ремейки известных фильмов с треском провалились.
Нью-Йоркское такси (2004)

фейлы европа кино голливуж интересные факты
Даже у самого провального фильма всегда найдется защитник, который будет доблестно ругаться с напыщенными критиканами и тупыми зеваками, которые не осознали крутизну кинокартины. Вот взять, например, "Золотой компас" 2007-года. Лауреат премии "Оскар" в номинации "Лучшие визуальные эффекты", классный актёрский состав (Николь Кидман, Ева Грин, Дэниел Крейг, Иэн Маккеллен), сюжет вполне интересный. Кто-то скажет, что это вполне годная сказочка для семейного просмотра, не хуже этих ваших "Хроник Нарнии". Но при этом фильм провалился и обанкротил культовую студию New Line Cinema, которую впоследствии выкупили Warner Bros Entertainment. Так или иначе, не будем касаться "вкусовщины", ведь у каждого творческого продукта есть своя фанбаза. Кинобизнес - штука жестокая. Как говорится, ничего личного... Итак, вот какие фильмы обанкротили свои студии из-за громкого провала в прокате.
Остров головорезов (1995)

фейлы кино