Нескучные новости на Mudrila.ru

Неудачные фильмы, которые так сильно провалились в прокате, что обанкротили свои студии (10 фото)

2023-12-15 17:10:20
Даже у самого провального фильма всегда найдется защитник, который будет доблестно ругаться с напыщенными критиканами и тупыми зеваками, которые не осознали крутизну кинокартины. Вот взять, например, "Золотой компас" 2007-года. Лауреат премии "Оскар" в номинации "Лучшие визуальные эффекты", классный актёрский состав (Николь Кидман, Ева Грин, Дэниел Крейг, Иэн Маккеллен), сюжет вполне интересный. Кто-то скажет, что это вполне годная сказочка для семейного просмотра, не хуже этих ваших "Хроник Нарнии". Но при этом фильм провалился и обанкротил культовую студию New Line Cinema, которую впоследствии выкупили Warner Bros Entertainment. Так или иначе, не будем касаться "вкусовщины", ведь у каждого творческого продукта есть своя фанбаза. Кинобизнес - штука жестокая. Как говорится, ничего личного... Итак, вот какие фильмы обанкротили свои студии из-за громкого провала в прокате.
Остров головорезов (1995)
Остров головорезов (1995)

Обанкротил студию Carolco Pictures.
При почти 100-миллионном бюджете этот фильма плаща и шпаги собрал всего 10 миллионов долларов! Прибавьте к этому не такой катастрофический, но всё же провал «Шоугёлз», и вот — студия, подарившая нам три части «Рэмбо», второго «Терминатора», «Вспомнить всё», «Универсального солдата» и «Основной инстинкт», разорилась и прекратила своё существование.
Золотой компас (2007)
Золотой компас (2007)

Обанкротил студию New Line Cinema.
При бюджете в $180 миллионов фильм собрал всего 372 — это кассовый провал. Его последствиями стало то, что экранизация книг Филипа Пулмана, которая должна была стать трилогией, так и не была доснята, несмотря на потрясающий актёрский состав и то, что «Золотой компас» заканчивался очевидным многоточием и зритель обязан был получить продолжение.
Да и к тому же студия New Line Cinema, которой были сняты фильмы «Маска», «Кошмар на улице Вязов», «Пункт назначения» и, самое главное, трилогия «Властелин колец», разорилась и была поглощена Warner Bros.
Врата рая (1980)
Врата рая (1980)

Обанкротил студию United Artists.
Фильм собрал в прокате всего 3 с половиной миллиона долларов при бюджете $44 млн. Такой крах не позволил студии, созданной среди прочих Чарли Чаплиным, продолжить своё существование, даже несмотря на успех первых двух фильмов «Рокки».
Кстати, в 2012 году «Врата рая» всё-таки ждало восстановление репутации — на Венецианском фестивале показали режиссёрскую версию фильма от Майкла Чимино, которая была встречена овациями.
Тайна красной планеты (2011)
Тайна красной планеты (2011)

Обанкротил компанию ImageMovers Digital.
Это был второй и последний анимационный фильм студии ImageMovers Digital. Мультфильм, сделанный с модной на стыке десятилетий технологией захвата движения, категорически провалился, собрав 39 миллионов долларов при бюджете (сейчас будет больно) в $150 миллионов!
Мультфильм ругали за эффект «зловещей долины», но соотношение чисел бюджет/сборы выглядит ещё более зловещим.
Поле битвы: Земля (2000)
Поле битвы: Земля (2000)

Обанкротил компанию Franchise Pictures.
Знаменитый провал в карьере Джона Траволта и лауреат рекордного на тот момент количества «Золотых малин». Но ледяной приём и несущественные сборы (всего $21 миллион) перекрыло судебное разбирательство с участием ФБР. Правоохранительные органы заподозрили студию Franchise Pictures в завышении заявленной суммы бюджета ($73 млн вместо реальных $44 млн) и суд приговорил её к выплате 121 миллиона штрафа, который во многом и вынудили компанию объявить о своём банкротстве.
Леди исчезает (1979)
Леди исчезает (1979)

Обанкротил компанию Hammer Film Productions.
Исчезает не только леди, но и студия. Ремейк комедийного триллера Альфреда Хичкока при бюджете в 2-2,5 млн долларов собрал в прокате меньше ста ТЫСЯЧ долларов. А ведь Hammer Film Productions подарил миру множество классических ужастиков с участием Кристофера Ли и Питера Кушинга про Дракулу, Франкенштейна, Мумию и Джекила с Хайдом.
Последняя фантазия: Духи внутри (2001)
Последняя фантазия: Духи внутри (2001)

Обанкротил компанию Square Pictures.
«Последняя фантазия» — идеальное название для того, чтобы закончить чьё-то существование. Японская компания Square, выпускающая компьютерные игры, сняла анимационный фильм, основанный на одной из них. Вот только создатели не попали ни в кого: поклонники игры сетовали на то, что он имеет с ней мало общего, поклонники мультфильмов сетовали на слишком серьёзный научно-фантастический тон, а поклонники японского аниме жаловались на типичнейший сюжет. В итоге при бюджете в $137 миллионов мультик собрал всего 85, разорив студию, которая только-только хотела объединиться с компанией Enix. Пришлось отложить слияние на пару лет.
Супермен 4: В поисках мира (1987)
Супермен 4: В поисках мира (1987)

Обанкротил компанию Cannon Films.
Последний фильм про Супермена с каноничным Кристофером Ривом оказался провалом, начиная с производства. Студию уже неслабо покачивало, и бюджет «Супермена» был сокращён вдвое (с $36 млн до $17 млн, что, кстати, было очень заметно на экране). Несмотря на это, супергеройское кино не смогло отбить затраты в прокате, собрав как раз те самые 36 миллионов.
Провал был настолько болезненным, что следующий фильм о Супермене мир увидел лишь спустя 18 лет, в 2006 году!
Титан: После гибели Земли (2000)
Титан: После гибели Земли (2000)

Обанкротил компанию Fox Animation Studios.
Ещё одна анимационная фантастика из начала нулевых, которая не смогла (соотношение бюджет/сборы — $75 млн/$36 млн). Мультфильм стал последним не только для студии, но и для Дона Блута, режиссёра таких хитов, как «Земля до начала времён», «Все псы попадают в рай» и «Анастасия» — после провала «Титана» он никогда не снимал полнометражные проекты.
Эта замечательная жизнь (1946)
Эта замечательная жизнь (1946)

Обанкротил компанию Liberty Films.
Ну казалось бы — настоящая классика Голливуда! И всё же при бюджете в 3 миллиона долларов эта новогодняя трагикомедия собрала в прокате примерно столько же, разорив тем самым продюсерскую компанию режиссёра Фрэнка Капры. Однако в середине 1970-х фильм стал настоящим телевизионным хитом, превратившись из недооценённой картины в американскую «Иронию судьбы», и сохраняет этот статус по сей день.

фейлы кино
Комментарии (0):
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте. Используй для входа свой аккаунт в социальной сети:

Еще интересное:
Мы часто ворчим на наших переводчиков, которые слишком вольно переводят названия зарубежных фильмов. Иногда это оправдывается "трудностями перевода". Например, "Die Hard" дословно переводится, как "умри тяжело", что звучит и криво, и мрачно. Но это местное выражение, по смыслу оно переводится, как "живучий" или "сопротивляйся до конца". Тут уже больше логики, но для благозвучия и большего понимания нашей публики, была выбрана наша обиходная фраза "крепкий орешек", которая имеет тот же смысл. А порой переводят в угоду "заманухи". Например, "Что прячется в тени" перевели, как "Реальные упыри". В иностранном прокате, кстати, точно такая же ситуация. Давайте глянем на советские и российские фильмы, названия которых интересно перевели на английский язык.
Ivan Vasilievich: Back to the Future

английский язык переводы названия кино
Казалось бы, Голливуд уже давно является гегемоном мирового кинематографа. Если говорить о блокбастерах, которые собирают космические суммы денег, то американское кино, бесспорно, на первом месте. А если говорить о фестивальном и авторском кино, то европейские и азиатские режиссеры ничем не уступают американским коллегам, а последнее время во многом их превосходят. Однако, у голливудских кинематографистов есть одно очевидное слабое место - это ремейки. Если за океаном выходит отличный фильм, то в США обязательно должны снять свою версию, которая, как правило, с треском проваливается. Отметим, что каждый зритель имеет свой вкус, который, безусловно, имеет право на существование. Но, со статистикой не поспоришь. Как и всегда, мы приведем зрительские оценки с IMDb и "Кинопоиска". Итак, давайте поглядим, какие американские ремейки известных фильмов с треском провалились.
Нью-Йоркское такси (2004)

фейлы европа кино голливуж интересные факты
Фильм - это не просто история, которая равномерно и постепенно движется от экспозиции к эпилогу. Режиссер и сценарист пытаются добиться того, чтобы зритель не просто посмотрел, а "прожил" фильм и менялся вместе с главным героем. В самом начале вы можете быть беззаботным подростом, а ближе к титрам - изможденным старцем. Путь становления героя - это главнейшая часть истории. Американский ученый Джозеф Кэмпбелл даже посвятил этому книгу - "Тысячеликий герой". Это произведение стало настольной книгой для многих известных сценаристов и режиссеров. Но человеку по ту сторону экрана также будет интересно с ней ознакомиться. А пока вы ищите книгу, давайте посмотрим, сильно может отличаться киногерой в начале и конце фильма.
Флёра в фильме «Иди и смотри» (1985)

до и после известные люди кино