Полюбуйся, как на самом деле выглядели античные статуи!
2021-02-08 13:05:11
Теперь ходить в музеи будет не так скучно. Просто представляй статуи разноцветными. Мы не советуем представлять их голыми, потому что они, во-первых, и так голые, а во-вторых, многие из них — мужчины!
Со времени Возрождения белые поверхности античных статуй были эталоном красоты и источником вдохновения для художников. Но археологи Ульрика Кох-Бринкман и Винченц Бринкман разрушили мечты эстетов.
Ученые и раньше обращали внимание, что на некоторых статуях в складках тог и мантий сохранились следы покраски. Винченц и Ульрика сделали смелое предположение, что статуи были покрашены. Чтобы доказать это, ученые исследовали их при помощи рентгена, инфракрасного и ультрафиолетового излучений. Предположение подтвердилось: современные технологии по микрочастицам помогли восстановить даже цвет красок. И они оказались довольно жизнерадостными.
Собственно, в том, что до нас они дошли белыми, следует винить природу: веками под воздействием дождей и ветра краска стиралась. Супруги Бринкман решили воссоздать первоначальный вид статуй, для чего раскрасили несколько так, как они выглядели изначально, во времена Древней Греции и Рима. Выставка реконструированных статуй супругов Бринкман путешествует по музеям мира с 2003 года.
Сейчас раскрашенные статуи выглядят аляповато и нелепо. Но в древние времена, когда цвет был символом статуса и богатства, они своими яркими красками подчеркивали величие правителей и страны. «Часто люди считают это китчем, — говорит Винченц. — И это неудивительно. Но дело, скорее, в том, что это непривычно для нашего современного глаза. А тогда, тысячу лет назад, когда рабы и бедняки носили одежду из небеленого полотна, купцы, не принадлежавшие к дворянскому сословию, не имели права носить пурпур и синий, какими бы богатыми они ни были. Только представьте, с каким благоговением они взирали на статуи — например, на льва с гривой цвета индиго из греческого города Лутраки».
«Саркофаг Александра» был найден при раскопках некрополя финикийского города Сидона. Александр Македонский изображен на нем во время сражения с персами. Туника с длинными рукавами говорит о его завоеваниях и том, что он теперь восточный правитель. А головной убор из шкуры льва отсылает к Гераклу и указывает на божественное происхождение Александра.
Со времени Возрождения белые поверхности античных статуй были эталоном красоты и источником вдохновения для художников. Но археологи Ульрика Кох-Бринкман и Винченц Бринкман разрушили мечты эстетов.
Ученые и раньше обращали внимание, что на некоторых статуях в складках тог и мантий сохранились следы покраски. Винченц и Ульрика сделали смелое предположение, что статуи были покрашены. Чтобы доказать это, ученые исследовали их при помощи рентгена, инфракрасного и ультрафиолетового излучений. Предположение подтвердилось: современные технологии по микрочастицам помогли восстановить даже цвет красок. И они оказались довольно жизнерадостными.
Собственно, в том, что до нас они дошли белыми, следует винить природу: веками под воздействием дождей и ветра краска стиралась. Супруги Бринкман решили воссоздать первоначальный вид статуй, для чего раскрасили несколько так, как они выглядели изначально, во времена Древней Греции и Рима. Выставка реконструированных статуй супругов Бринкман путешествует по музеям мира с 2003 года.
Сейчас раскрашенные статуи выглядят аляповато и нелепо. Но в древние времена, когда цвет был символом статуса и богатства, они своими яркими красками подчеркивали величие правителей и страны. «Часто люди считают это китчем, — говорит Винченц. — И это неудивительно. Но дело, скорее, в том, что это непривычно для нашего современного глаза. А тогда, тысячу лет назад, когда рабы и бедняки носили одежду из небеленого полотна, купцы, не принадлежавшие к дворянскому сословию, не имели права носить пурпур и синий, какими бы богатыми они ни были. Только представьте, с каким благоговением они взирали на статуи — например, на льва с гривой цвета индиго из греческого города Лутраки».
«Саркофаг Александра» был найден при раскопках некрополя финикийского города Сидона. Александр Македонский изображен на нем во время сражения с персами. Туника с длинными рукавами говорит о его завоеваниях и том, что он теперь восточный правитель. А головной убор из шкуры льва отсылает к Гераклу и указывает на божественное происхождение Александра.
наука искусство