Нескучные новости на Mudrila.ru

2A или 30C: в какой части самолета больше шансов выжить

2020-03-09 10:05:06
В 2012 году сразу несколько английских и американских телеканалов организовали невероятно дорогой и сложный эксперимент, проведенный командой ученых и опытнейших пилотов в мексиканской пустыне Сонора. Такого не делал никто до и после. Если коротко, то исследователи в прямом смысле жестко посадили полностью работоспособный Boeing 727.

Уникальный краш-тест
Конечно, на борту того лайнера не было людей, и даже три члена экипажа (первый пилот Джим-Боб Слокам, второй пилот Билл Уорлик и бортинженер Джерри Деари) за четыре минуты до падения эвакуировались с борта. Зато салон многострадального Boeing был напичкан камерами, датчиками и манекенами. Подготовка к эксперименту заняла почти четыре года, а общий бюджет перевалил за отметку в два миллиона долларов.

Boeing 727, аналогичный тому, что разбили в мексиканской пустыне
Цель продюсеры поставили вполне конкретную: выяснить, что происходит с самолетом в процессе жесткой посадки, и есть ли шансы при этом выжить. И хоть многое в день эксперимента пошло не по плану, в частности, вертикальная скорость оказалась ниже на 2,54 м/с, полученные результаты все же стоили затраченных усилий — самолет разбился не зря.

Ученые выяснили, что в группе смертельного риска пассажиры, сидящие спереди: они погибли бы в результате механических повреждений и перегрузок, превышающих 12 g. Пассажиры в районе крыла получили бы серьезные, но не смертельные травмы. Но подобные травмы могли ограничить их способность к передвижению, что в случае пожара на борту могло стать фатальным фактором. Манекены, помещенные в крайних пяти рядах хвостовой части, остались практически неповрежденными.
Статистика
Другое, менее массовое и затратное, но не менее полезное исследование провел Национальный совет по безопасности на транспорте в США. Сотрудники ведомства собрали абсолютно все аварии пассажирских воздушных судов в Северной Америке, в которых были пострадавшие и погибшие. Статистика опять оказалась на стороне самых нелюбимых мест: шансы выжить у пассажиров в хвосте самолета до 70%. Седокам в средней части салона везет меньше — процент выживаемости колеблется около значения в 50%. Самые дорогие и комфортные места в бизнес-классе еще и самые смертельно опасные: шансы выжить тут менее 40%.

В целом, ничего нового, цифры исследование легко объясняются. Ведь как правило, при аварии самолет первым делом ударяется передней частью. Даже при относительно пологом падении во время краш-теста в Мексике от удара переднюю часть Boeing просто оторвало, а одно из кресел бизнес-класса и вовсе выпало из самолета.

Другое исследование провели ученые из Университета Гринвича по заказу Управления гражданской авиации Великобритании. Были детально изучены более сотни смертельных случаев и опрошены две тысячи выживших в авиакатастрофах на территории Великобритании. Результаты показали, что самые безопасные места в проходе и не далее пяти рядов от аварийного выхода, так как при пожаре на эвакуацию из салона самолета в среднем отводится порядка двух минут. Пассажирам, сидящим у окна, выбраться сложнее всего, как правило они погибали от отравления угарным газом.
Следуйте инструкции
Практически никто не обращает внимания на демонстрацию аварийно-спасательного оборудования перед взлетом, и очень зря. Эксперимент по управляемому крушению Boeing позволил сделать еще несколько полезных выводов. У манекенов, которые не были пристегнуты, зафиксировали куда более серьезные травмы. А у тех, что не находились во время падения в рекомендуемой безопасной позе (пригнувшись к коленям и обхватив голову руками), целый букет увечий: черепно-мозговая травма от удара о спинку впереди стоящего кресла, компрессионный перелом позвоночника и перелом шеи.

самолеты
Комментарии (0):
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте. Используй для входа свой аккаунт в социальной сети:

Еще интересное:
Можно смело заявлять, что наши завоевывают Голливуд. Об этом рассказал режиссер Александр Молочников, в чьем спектакле Кузнецов собирался принять участие. Но планы поменялись и актер поехал покорять Голливуд и сниматься в третьей части франшизы, которая пересекается со вселенной Гарри Поттера. Правда, какую роль он сыграет – пока загадка. Кузнецов - один из самых одаренных молодых актеров. Он играл в сериале "Содержанки", фильме "Лето" и многих других известных постановках. PS. "Фантастические твари и места их обитания" - это история из вселенной Гарри Поттера, которая происходит задолго до того, как Волан-де-Морт хотел убить маленького мальчика. Сценарий к нему также написала Джоан Роулинг, а фильмы имели большой успех - роль злодея там играл Джонни Депп.
Александр Кузнецов в черном пиджаке

кино новости известные люди александр кузнецов
Если пробежаться по всем экранизациями "Дюны", то можно прийти к выводу, что на романе Фрэнка Герберта лежит проклятье. Ведь все экранизации заканчивались провалом. Даже у мастера Дэвида Линча ничего не получилось. Однако, в 2021 году снять заклятие получилось у Дени Вильнёва. Первая часть собрала массу восторженных откликов у критиков и зрителей. А сегодня его сиквел вот уже почти месяц гремит в мировых кинотеатрах. И можно смело утверждать, что это успех. Фильм собрал более полумиллиарда долларов, получил отличную прессу и высокие оценки от зрителей. Кстати, вы уже смотрели продолжение? Если нет, то поглядите сначала, как выглядят герои, появившиеся в фильме "Дюна: Часть вторая", по сравнению с другими экранизациями.
Фейд-Раута Харконнен

известные люди кино экранизации
Британский таблоид The Sun рассказал о том, что неизвестная бортпроводница продает интим-услуги через соцсети. Так, нижнее белье у нее можно купить за 25 фунтов, кроме того, есть возможность приобрести интимные фотографии в форме и без. Чаще всего на них виден спортивный бюстгальтер и чулки. В описании блога сказано: «Если вы хотите развлечься на борту, то вам нужно дать мне денег и вы получите незабываемый опыт». Кроме того, есть и такие описания: «Дорогой пассажир, я – ваше развлечение во время полета. Что вы хотите, чтобы я сделала?». За встречу она также берет деньги – 50 фунтов. «Чтобы увидеться, вам нужно будет заплатить страховой взнос. Цены варьируются в зависимости от свидания», - пишет девушка. Если интим происходит в отеле, то номер бронируют клиенты. Опрошенные коллег осудили поведение стюардессы и сказали, что он занимается проституцией. Кроме того, компания British Airways, в которой работает девушка, началась внутренняя проверка. Есть и другая версия – якобы бортпроводница пошла на это из-за сокращений рейсов и работы из-за пандемии.
Женские ноги в колготках в самолете

новости страны самолеты секс