Самые недооцененные фильмы 2023 года по мнении кинокритиков из BBC (10 фото)
2023-10-16 16:10:25
Рекламные кампании фильмов бывают такими гигантскими, что порой начинает казаться, будто бы человечество готовится встречать самое важное событие со времен "большого взрыва". Взять, например, главные хиты 2023 года: "Барби" и "Оппенгеймер". Весь мир только и делал, что обсуждал эти два фильма, позабыв обо всем. Ну и как конкурировать с такими гигантами? Немудрено, что многие классные проекты остались в тени этих блокбастеров и большинство зрителей их просто не заметили. Но ажиотаж утих и самое время оглянуться назад, чтобы наверстать упущенное. Кинокритики BBC Николас Барбер и Кэрин Джеймс собрали ТОП-10 самых недооцененных фильмов 2023 года, которые определенно заслуживают внимания. Хороший вариант для тех, кто немного утомился от громких "голливудских" блокбастеров. В списке имеются работы как европейских режиссеров, так и восточных.
Близко
Фильм Лукаса Донта, напоминающий роман о взрослении. В нём рассказывается о двух 13-летних мальчиках, чья тесная дружба кажется их новым одноклассникам странной, из-за чего в отношениях Реми и Лео начинается разлад. Поддержка матери Реми становится единственным источником смирения и успокоения, но, к сожалению, не спасает от трагедии.
Сверхчеловечески чувствительный к боли подростка, режиссёр фильма понимает, что не обязательно открытое издевательство, чтобы заставить молодых людей почувствовать, что они подвергаются невыносимому унижению.
Сент-Омер
«Сент-Омер» — французский драматический фильм режиссёра Алисы Диоп, в основе которого лежит реальное дело о сенегалке, обвиняемой в убийстве её 15-месячного ребенка. По сюжету молодая писательница наблюдает за процессом, который начинает играть на её собственных сомнениях и страхах. Фильм получил «Особый приз жюри» и премию Луиджи де Лаурентиса на Венецианском кинофестивале. По словам критика BBC, это душераздирающая драма о расе и материнстве, которая незаслуженно не получила «Оскар».
Убийца «Священный паук»
Ещё один фильм, основанный на реальных событиях — преступлениях иранца, решившего самолично избавить город от секс-работниц. По мнению критика, этот фильм Али Аббаси по напряжённости ничем не уступает «Молчанию ягнят» (1991). По сюжету журналистка Рахими (Зара Эбрахими стала победителем Каннского фестиваля в номинации за лучшую женскую роль) пытается распутать дело о серийном убийце, которого многие считают даже местным героем. Критик отмечает, что за острым развитием сюжета скрывается проницательное исследование женоненавистничества.
Худшие
Французский драматический фильм Лизы Акока и Романа Гере. Режиссёры (бывшие директора по кастингу) рассказывают о закулисье вымышленного съёмочного процесса, для которого были выбраны не актёры, а дети с не самой лучшей репутацией и прошлым.
Фильм демонстрирует скромную непринуждённость, но в то же время представляет собой вдумчивый взгляд на эксплуатацию и вуайеризм в съёмках реальной жизни.
ИА
Польско-итальянский фильм Ежи Сколимского о жизни циркового осла. После закрытия цирка его переводят в конюшню, где его навещает партнёрша по сцене — Кассандра. Затем эпизод сменяется эпизодом, животное познаёт человеческий мир, а мы открываем его заново.
Что объединяет его пикантные приключения, так это боль по поводу бесчеловечности человека по отношению к человеку (и бесчеловечности человека по отношению к ослу), а также поразительно психоделическая операторская работа, монтаж и музыка.
Возвращение в Сеул
Драма Дэви Чоу о молодой француженке корейского происхождения, которая была удочерена, а теперь поддалась порыву найти своих родных. По мнению критиков, игра на ожиданиях на тему идентичности и убедительные повороты делают этот фильм совсем незаурядным, а оригинальное английское название лучше всего отражает проблему: «Все люди, которыми я никогда не буду».
Бесконечный бассейн
Фильм ужасов Брэндона Кроненберга о том, как писатель (Александр Скарсгард) и его жена (Миа Гот) поехали отдохнуть на дорогой курорт, но одна ошибка приводит к казни преступника, коим и становится главный герой. Мрачно и токсично, но определённо талантливо, считает критик.
Приличное общество
Посмотрев на кадр, можно подумать, что фильм с типично индийскими танцами, но это комедия о боевых искусствах! Нида Манзур сняла фильм о девушке (Прия Кансара) из традиционной семьи, мечтающей стать каскадёром в кино. Все элементы комедии о столкновении культур и нравов, считает критик, составляют «приятную возню», в которой есть место зловеще диснеевским улыбкам и болливудским танцам.
Как взорвать трубопровод
Инди-триллер об экоактивистах, которые готовы пожертвовать собственной жизнью ради того, чтобы привлечь внимание к проблеме загрязнения среды. Эта разношёрстная компания решает взорвать трубопровод. По мнению критиков, фильм Дэниела Голдхабера перекликается с некоторыми классическими фильмами об ограблениях, в частности, с «Бешеными псами».
Этими преступниками движет не жадность. Детали их любительского изготовления бомб поразительно специфичны, а поскольку они имеют дело со взрывоопасными химикатами, герои всегда подвергаются опасности случайно покончить с собой.
Появление
Созидательный фильм Келли Райхардт в комедийно-драматическом жанре, главную роль в котором играет номинантка на «Оскар», актриса Мишель Уильямс. Лиззи и Джо (Хонг Чау, так же номинантка на «Оскар») — конкурирующие художницы, готовящиеся к дебютной выставке. Картина не только раскрывает душу человека как художника, но и говорит о семейных и дружеских отношениях.
Уильямс создаёт здесь ещё одного яркого, богато развитого персонажа, обычную женщину без диких мечтаний о славе, которая просто предана искусству как образу жизни.
Близко
Фильм Лукаса Донта, напоминающий роман о взрослении. В нём рассказывается о двух 13-летних мальчиках, чья тесная дружба кажется их новым одноклассникам странной, из-за чего в отношениях Реми и Лео начинается разлад. Поддержка матери Реми становится единственным источником смирения и успокоения, но, к сожалению, не спасает от трагедии.
Сверхчеловечески чувствительный к боли подростка, режиссёр фильма понимает, что не обязательно открытое издевательство, чтобы заставить молодых людей почувствовать, что они подвергаются невыносимому унижению.
Сент-Омер
«Сент-Омер» — французский драматический фильм режиссёра Алисы Диоп, в основе которого лежит реальное дело о сенегалке, обвиняемой в убийстве её 15-месячного ребенка. По сюжету молодая писательница наблюдает за процессом, который начинает играть на её собственных сомнениях и страхах. Фильм получил «Особый приз жюри» и премию Луиджи де Лаурентиса на Венецианском кинофестивале. По словам критика BBC, это душераздирающая драма о расе и материнстве, которая незаслуженно не получила «Оскар».
Убийца «Священный паук»
Ещё один фильм, основанный на реальных событиях — преступлениях иранца, решившего самолично избавить город от секс-работниц. По мнению критика, этот фильм Али Аббаси по напряжённости ничем не уступает «Молчанию ягнят» (1991). По сюжету журналистка Рахими (Зара Эбрахими стала победителем Каннского фестиваля в номинации за лучшую женскую роль) пытается распутать дело о серийном убийце, которого многие считают даже местным героем. Критик отмечает, что за острым развитием сюжета скрывается проницательное исследование женоненавистничества.
Худшие
Французский драматический фильм Лизы Акока и Романа Гере. Режиссёры (бывшие директора по кастингу) рассказывают о закулисье вымышленного съёмочного процесса, для которого были выбраны не актёры, а дети с не самой лучшей репутацией и прошлым.
Фильм демонстрирует скромную непринуждённость, но в то же время представляет собой вдумчивый взгляд на эксплуатацию и вуайеризм в съёмках реальной жизни.
ИА
Польско-итальянский фильм Ежи Сколимского о жизни циркового осла. После закрытия цирка его переводят в конюшню, где его навещает партнёрша по сцене — Кассандра. Затем эпизод сменяется эпизодом, животное познаёт человеческий мир, а мы открываем его заново.
Что объединяет его пикантные приключения, так это боль по поводу бесчеловечности человека по отношению к человеку (и бесчеловечности человека по отношению к ослу), а также поразительно психоделическая операторская работа, монтаж и музыка.
Возвращение в Сеул
Драма Дэви Чоу о молодой француженке корейского происхождения, которая была удочерена, а теперь поддалась порыву найти своих родных. По мнению критиков, игра на ожиданиях на тему идентичности и убедительные повороты делают этот фильм совсем незаурядным, а оригинальное английское название лучше всего отражает проблему: «Все люди, которыми я никогда не буду».
Бесконечный бассейн
Фильм ужасов Брэндона Кроненберга о том, как писатель (Александр Скарсгард) и его жена (Миа Гот) поехали отдохнуть на дорогой курорт, но одна ошибка приводит к казни преступника, коим и становится главный герой. Мрачно и токсично, но определённо талантливо, считает критик.
Приличное общество
Посмотрев на кадр, можно подумать, что фильм с типично индийскими танцами, но это комедия о боевых искусствах! Нида Манзур сняла фильм о девушке (Прия Кансара) из традиционной семьи, мечтающей стать каскадёром в кино. Все элементы комедии о столкновении культур и нравов, считает критик, составляют «приятную возню», в которой есть место зловеще диснеевским улыбкам и болливудским танцам.
Как взорвать трубопровод
Инди-триллер об экоактивистах, которые готовы пожертвовать собственной жизнью ради того, чтобы привлечь внимание к проблеме загрязнения среды. Эта разношёрстная компания решает взорвать трубопровод. По мнению критиков, фильм Дэниела Голдхабера перекликается с некоторыми классическими фильмами об ограблениях, в частности, с «Бешеными псами».
Этими преступниками движет не жадность. Детали их любительского изготовления бомб поразительно специфичны, а поскольку они имеют дело со взрывоопасными химикатами, герои всегда подвергаются опасности случайно покончить с собой.
Появление
Созидательный фильм Келли Райхардт в комедийно-драматическом жанре, главную роль в котором играет номинантка на «Оскар», актриса Мишель Уильямс. Лиззи и Джо (Хонг Чау, так же номинантка на «Оскар») — конкурирующие художницы, готовящиеся к дебютной выставке. Картина не только раскрывает душу человека как художника, но и говорит о семейных и дружеских отношениях.
Уильямс создаёт здесь ещё одного яркого, богато развитого персонажа, обычную женщину без диких мечтаний о славе, которая просто предана искусству как образу жизни.
кино кинокритики bbc